ЧТО МЫ ЕЛИ И ПИЛИ.

топ 100 блогов sinli07.07.2025

 Ещё из воспоминаний Баруха Катинки времён начала двадцатого века.

В то время я работал инженером-механиком у Аббы Неэмана. Он продал жителю Газы двигатель и насос для мельницы и мне пришлось везти их заказчику и собирать. Мы разобрали механизмы, чтобы погрузить их на верблюдов. Тяжелые детали погрузили на носилки, которые несли два верблюда.

В то время не было дороги в Газу, и маршрут всегда считался опасным из-за грабителей. Поэтому отправлялись только в понедельник и четверг, в преддверии вечера, с почтовым караваном, который сопровождала конная полиция.

Караван отправлялся из «Хана», недалеко от порта в Яффо, там путешественники арендовали лошадей, мулов или ослов для езды верхом.
По пути почтальон останавливался в нескольких деревнях, давая лошадям отдохнуть и поесть, поэтому поездка в Газу занимала полтора дня утомительной езды.

Когда я собрал в Газе двигатель и насос, мне нужно было отремонтировать часть машины и я уехал в Яффо. Когда ремонт был закончен, я отправился в «Хан» около порта, чтобы снова отправиться в Газу. Но караван не выходил. Когда я спросил, почему караван не выходит, мне сказали, что три дня назад бандиты напали на караван и ограбили почту и сопровождающих. Ни один караван не выйдет, пока не будут предприняты новые меры безопасности.

Я шатался по порту, когда ко мне подошел арабский матрос и спросил, куда я хочу попасть. Когда я сказал, что хочу в Газу, он сказал, что собирается отправиться в Газу на своей лодке, чтобы загрузить арбузы и привезти их в Яффо, на корабль, отправляющийся из Египта, где арбузами кормят верблюдов.

Я спросил, когда он отплывает. Он ответил, что отплывет, когда ветер изменит направление, и предложил мне отплыть с ним. Он надеялся, что мы сможем отплыть той же ночью. Плата за проезд была очень низкой, и я, по его предложению, приготовил еду и воду на несколько дней — на случай любых неприятностей, которые могут возникнуть.

В десять часов вечера я пришел в порт со всем багажом и нашел матроса, готового к отплытию. Мы сели в лодку. Он сварил кофе. Мы сидели и ждали попутного ветра. В полночь подул попутный ветер, лодка развернула парус, подняла якорь и отплыла.

Я уснул. Когда я проснулся рано утром, мы уже были на побережье Газы. Прежде чем я попрощался с лодочником, он сказал мне, что пока сезон арбузов в самом разгаре, я всегда смогу найти лодку до Яффо и обратно.

Через несколько дней мне пришлось вернуться в Яффо. Я отправился в порт и нашел лодку, груженную арбузами, которая должна была отплыть той ночью. Я снова запасся водой и едой на следующие несколько дней.

Лодка была полна арбузов, только посередине оставалось свободное место, чтобы сесть. Я кое-как сел у подножия высокой кучи арбузов и уснул. Во сне я вдруг почувствовал сильный удар по голове. На меня скатился арбуз. Я проснулся и увидел трех возбужденных матросов. Был шторм и арбузы накатывали на нас со всех сторон. Лодка накренилась на бок. Берега не было видно. Матросы начали бросать арбузы в море, чтобы спасти лодку от потопления. Они спустили часть парусов, но ветер продолжал выталкивать нас на середину моря. Бутыли с водой разбились, и еда оказалась погребена под кучей арбузов. Лодка плыла в неизвестном направлении. Я спросил матросов, куда мы плывем. Они не знали, что ответить. У них не было компаса, и они не умели смотреть на звезды.

Мы плыли три дня и три ночи, гонимые ветром. Мы ели арбузы и пили арбузы.

Перед тем, как покинуть Газу, я телеграфировал своей семье, что отправляюсь в Яффо морем. Я пожалел об этом, потому что я представлял их беспокойство, когда они увидели, что я не возвращаюсь.

На четвертый день мы увидели вдали землю. Мы начали приближаться к берегу. Ветер был спокойным. Мы были недалеко от «Семи мельниц» в Яффо. Я, положив одежду на голову, добрался до берега, сел на осла и поехал домой.

В Яффо уже объявили, что судно затонуло со всеми пассажирами.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Молитва стала первой попыткой человечества заставить мозг мыслить в правильном направлении. Уже в наши дни были проведены исследования, которые показали, что у воспитанников ...
Не боится человека, и ждет от него подачки. ...
Не секрет, что во всех странах высокотехнологическое производство является секретом. Доступ к нему, как к любой коммерческой тайне, строго ограничен. Это не в последнюю очередь касается и авиационной промышленности. И вот тебе новость - в Москве объявили "День без турникетов", что что ...
В моём понимании благотворительные фонды основаны для осуществления благих намерений: неравнодушные граждане и уважающие себя компании хотят помочь нуждающимся! Люди приносят деньги в фонд, - деньги идут подопечным. Боже, как я заблуждалась… Рассказываю… Недавно мне в руки попала ...
Уже не раз писал в журнале о рекламных объявлениях, расклееных на остановках, опорах освещения вдоль городских дорог, на заборах и других всевозможных и совсем не приспособленных к тому местах. Да вы и сами наверняка подобное видели у себя в городах. Довольно неприглядная картина. ...