рейтинг блогов

Что лучше – новый софт или новый подъемник?

топ 100 блогов detroit_diesel831.01.2022 фото карбук

Третьего дня состоялся очередной Клуб Директоров Автобизнеса. Докладчик Александр Николенко компания Carbook (в автобизнесе
с 1994 года) сообщил как оптимизировать работу СТО.


Начнем с теории ограничений. Согласно ей в каждой компании есть свое слабое звено. И все инвестиции, которые делаются не в слабое звено – это инвестиции в некуда. Ведь прочность цепи определяется прочностью слабого звена. Т.е. если не решить проблему слабого звена инвистиции не дадут кардинального улучшения, увеличения прибыли. Если мы решим проблему с узким горлышком (слабым звеном), то мы сможем увеличить прибыль в разы.

А где же находится узкое горлышко на станции? Это количество подъемников, которое зависит от размером станции. Кроме того, для работы на постах требуется персонал, который нужно нанимать и платить. Итак, слабое звено найдено – мало постов. Но на самом деле это не так. Посты часто загружены на 20%, вместо возможных 80-90%. Потому увеличение количества постов – не даст радикальной эффективности. Как организовать работу мастеров-приемщиков? Как сделать, чтобы машины заезжали и выезжали как можно быстрее? Чтобы это сделать есть один способ – необходимо создать очередь! Т.е. все действия согласовываются с клиентом заранее, заранее рассчитывается стоимость и заказываются запчасти и только когда они уже есть начинается ремонт.




Как сделать, чтобы машины к посту подъезжали уже диагностированные с запчастями и калькуляциями на ремонт? Это можно сделать только если будет больше диагностик, чем ремонтов. Т.е. ко моменту ремонта наготове должно быть несколько машин, готовых заехать на пост. Но это очень трудно достичь. Почему? В основном из-за консерватизма работников СТО.

Переходим к вопросу, что лучше подъемник или софт для оптимизации работы? Поставим еще один подъемник, потребуется площадь и еще один механик. Уплотнение делает заезд более трудным и медленным. Возможны инциденты: аварии и травмы.

Другое дело использования софта для оптимизации работы станции. У нас не увеличивается количество механиков вместе с количеством постов и потому прибыли становится больше. Если оптимизировать все процесы, прибыль может вырасти на 30%. Увеличить количество автомобилей можно за счет уменьшения времени заездов. Вывод: эффективность лучше с точки зрения прибыли.



Мы делали анализ на 500 станциях: кто каким софтом пользуется. Оказалось, что на первом месте тетрадь и прочие бумажки (35%), на втором Эксель (35%), на третьем обычно 1С.
Тем, у кого ничего нет, можно предложить просто вести базу клиентов. Это уже сильно ускоряет процесс. Одной кнопкой можно копировать наряд-заказ на ТО (с прошлого раза). А там уже подобраны фильтры, масло и т.д. Вы увидите всю историю. Например, какие запчасти менялись, какие жидкости заливали и прочее. Что ускоряет работу в разы. Конечно, нужно потратиться. А еще потребуется дисциплина. Ведь необходимо заставить себя оформлять каждого клиента. Есть такое. Но в итоге выигрыш будет огромный.

Второй вариант. Клиент, который вложил в 1С уже 50 тыс. долларов и ему жалко потраченного. Не хочет переходить на другой софт. Что здесь сказать? 1С – это классный продукт для бухгалтеров. Он универсальный, но в нем много лишнего для СТО. Кроме того, обучение занимает три недели, базы данных разрозненные. А еще сложно подключать СМС и телефоны, подключать VIN-коды и онлайн каталоги. Часто это просто нереально. А что делать? Устаревшая технология. И отказаться от нее больно, потому что деньги вложили. И не малые.

Каким должен быть правильный софт?

1) Самый главный признак современного софта – это безопасность. Пока нет безопасности данных, все работает не надежно. Как сделать, чтобы данные не потерялись, не сгорели, их кто-то не изъял? Один из самых безопасных способов хранения – в облаке. Забрать их от туда стоит слишком дорого, никто из конкурентов не пойдет на это. Второй аспект безопасности: надо сделать так, чтобы ваш сотрудник не скопировал все данные на флешку и через 3 месяца не открыл свое дело.
2) Кроме того, современный софт должен легко маштабироваться. Если благодаря ему все работает четко, то открыть еще 5 СТО не сложно. Если же директор постоянно решает проблемы и «гасит пожары», то он получит еще 5 раз по столько «пожаров».

3) В придачу софт должен быть удобным. Директор может быть дома на удаленке, в горах, на отдыхе в Египте, но у него должен быть постоянный доступ ко всем данным и возможность контроля. Время контроля минимально – 5 минут. И возможность быстро вмешаться, если что-то пошло не так.

4) Необходимо наличие обратной связи с автоматическим улучшением с интегрированными базами данных и быстрым доступом к разным базам. Для многих СТО это очень важно. Сегодня приехал Форд, завтра Мазда, послезавтра Опель. И все нужно чинить.

И еще. Софт сам по себе порядок не наведет. Он может показать, какие нужны процессы, где узкие места, и какие нужны люди. Но все зависит от людей. Которые все это настраивают и запускают.

Рассмотрим процесс обслуживания автомобиля

1) Запись. Как сделать так, чтобы в момент звонка телефона сразу же открывалась карточка клиента? Если новый клиент, как сделать так, чтобы можно было вбить его номер и автоматически подтянуть всю информацию: год марка модель модификация? Чтобы было видно, где есть свободный механик и сделать запись на время. И все за 30 секунд, чтобы не тратить время. Еще нужно подтверждение записи по СМС, с GPS локацией и возможностью проложить маршрут. Ведь известно, что до 20% звонков на СТО следующего содержания: «Я стою перед зелеными воротами, а куда дальше ехать?» Приходится отвлекать мастера СТО, чтобы он показал дорогу клиенту. А мастер-приемщик на этом не зарабатывает, он зарабатывает, когда общается с клиентом по делу.
2) Этап диагностики. Как сделать так, чтобы под каждый автомобиль сделать свою диагностику? Конкретно тормоза, или только ходовую, нужно сделать топливную, или что-то другое? Или мы делаем комбинации, например, проверка ходовой и тормозов. Как сделать так, чтобы данные механик записывал на не грязную бумажку, а прямо в софт вносил? Как сделать так чтоб механика сразу расставлял приоритеты.
Как реально точно идентифицировать эту запчасть. Ну просто сайлентблок, а где точно он находится? Передний, задний, правый левый, верхний нижний. И наконец, самое главное, когда дефектовка закончена. Как сделать так, чтобы из нее создавался наряд заказ? Не на бумажке с ошибками, а так, чтобы мастер приемщик из заказа в один клик сделал калькуляцию, в которой прописаны работы и прописаны запчасти.
3) Калькуляция. Первый вариант, если клиент приехал с простой задачей – например на ТО. Как добавить одной кнопкой все работы и запчасти? Не выписывать каждую работу, например «замена масла и фильтра» и т.д. А чтобы одной кнопкой. Как получить нормо-часы на автомобиль, даже если он первый раз приехал? И сразу понять что на этом авто замена фильтра салона занимает 0,1 часа, а вот на этом уже 0.8? Потому-что полторпеды и салона надо разобрать. А если нужно масло, как сделать, что бы сразу иметь в системе сколько литров и какой тип надо для данной конкретной машины? Чтобы была сразу вся тех. инфа по автомобилю под рукой и при этом как сразу подобрать запчасти во VINу? Чтобы получить оригинальные номера и сразу увидеть, у кого из дистрибьюторов они есть, заказать и привести.

4) Этап подтверждение. Как сделать так чтобы клиенту пришла СМС, где расписаны все работы? Чтобы он посмотрел и сказал, вот эти работы хочу делать, а вот эти не хочу! Эти запчасти да буду менять, а вот эти ни за что! Чтобы вся эта инфа сразу попала в калькуляцию. И все это где-то хранилось. Чтоб, если клиент придет и скажет, что мол подшипник застучал, то можно было поднять данные. А в них записано: клиенту предлагали поменять подшипник, но он почему-то отказался.

Итак, мы прошли первые четыре этапа по ремонту. И это далеко не все. Вопрос. Какой человек это все в голове удержит? Особенно когда ему постоянно звонят и постоянно дергают. Особенно если это нервные и недовольные клиенты. Правильно – таких суперлюдей не существует. Записывать на бумажке – не надежно. А значит, нужен софт, который будет постоянно сохранять процессы и их поддерживать. Шаг за шагом вести клиента по этапам ремонта. Без софта это сделать не реально. Даже самый добросовестный мастер приемщик может что-то забыть или напутать.

И это не все. Ведь есть еще запчасти, которые, кстати, нужно заказать, привести, принять на склад, зарезервировать, выдать в цех. А если они вдруг не нужны, то вернуть из цеха, и вернуть поставщику. 15 процессов идет только в запчастях. Тут стоит упомянуть что на складе используются 17 разных типов документов. Приходы, расходы, передачи, возвраты и т.д. Отдельно бухгалтерия и наличка. Без софта все это будет нормально работать не будет.
Вывод. Правильный софт не только ускорят процесс, исключает ошибки, повышает прибыли и снижает издержки, но еще и позволяет клиенту управлять процессом, и проверять: не обманывают ли его. Сколько такой софт стоит? (Курс примерно 26.5 гривен за 1 доллар)
Месячная абонплата: 2300 грн./месяц. Пакет мастер 4300 грн., а начальный – 600. При этом, если плата пропущена, доступ к старым данным остается. А вот новый наряд заказ создать нельзя. Вывести базу можно. Дорого? Да. За год можно купить на эти деньги подъемник. Но софт выгоднее подъемника.











Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Chanel Cleansing Oil Face and lipsМое мнение: Всю жизнь использую для снятия макияжа жидкости, ...
Так, друзья — сегодня у меня будет рекламный пост про обновление моей техники) Осень вообще хорошая пора для приобретения всяких новых штук для работы и хобби, думаю, у меня такое ощущение осталось ещё со школьных времён — когда идёшь в школу в новой одежде и с новеньким красивым ...
Говорят, что это наши в Луганске...Что Луганск - подтверждено... ...
Саша полностью восстановилась. Весела и очень экспрессивна в своих эмоциях. Скачет по дому, как слон. Выглядит также, весит уже 23 кг. Саша с Иззи и Линой каждый день пробегают по 4-5 км галопом, но этого не достаточно для Саши. Так что мы ей показали, как надо бегать по дорожке дома, чтоб ...
Внутренний мир каждого человека изначально - говно. Выставив напоказ свой внутренний мир с биркой «искусство» обмануть можно только того, кто привык считать своё говно стоящим вкладом куда-либо кроме унитаза. Если человек хочет создать что-то кроме говна, он заподозрит, что и наполниться ...