Что и как нужно ещё экспортировать?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Чтобы понять, почему так сложилось, нужно вспомнить историю. В ходе Великой Отечественной войны всю европейскую часть нашей выжгли захватчики. Экономика была переведена на военные рельсы, мало кто думал, что нужно выпускать дизайнерские ватники и кальсоны, голодные люди хотели лишь выжить, вырастить хлеб и произвести самое необходимое.
Трудоспособного населения катастрофически не хватало. Измученные трудом бабы и дети еле волочили от голода ноги, а миллионы мужчин так и не вернулись с фронта. И тут случилась новая напасть: угроза очередной войны.
Фултонская речь Черчилля перечеркнула будущее мирное сосуществование нашей страны со странами Запада. Им очень хотелось добить нас, они разрабатывали планы атомных бомбардировок СССР, и что оставалось нам делать? Что оставалось делать после того, как США сбросили 2 атомные бомбы на Японию, нацеленные только на то, чтобы нас напугать?
Нам пришлось бросить все силы не на производство фуа-гра и излишеств, а на производство вооружений, с помощью которых мы смогли бы дать отпор любому агрессору и даже предотвратить эту самую агрессию.
Лучшие умы нашей страны, вместо того, чтобы применить свои способности в мирной жизни, были вынуждены заниматься вооружением. На развитие остальных же сфер экономики у нас просто не хватало людских ресурсов. Лучшие баллистические ракеты, танки, автомат Калашникова, который красуется на гербах нескольких стран, -- всё это было произведено русским гением.
Мне странно слышать, когда недовольные вопрошают, почему мы экспортируем только нефть. Это неправда. Наше оружие -- одно из лучших в мире по содержанию.
С формой же бывают проблемы, а мы живём в мире, когда законы маркетинга диктуют свои правила и определяют сущность бытия. Часто упаковка становится важнее её содержимого. Чтобы конкурировать на рынке вооружений, нужно не по-советски забивать болт на такое понятие как бренд.
Я очень рада, что наши производители вооружения начали понимать, что важно вкладываться и в маркетинг. Концерн Калашников сделал первый шаг на этом пути и с помощью холдинга Апостол создал брэнд своей марки, который как раз сегодня презентовали. Я мельком следила за трансляций презентации, в Фейсбуке что-то видела. Например, вот такой новый логотип:
![Что и как нужно ещё экспортировать? Что и как нужно ещё экспортировать?](/images/main/chto-i-kak-nujno-esche-eksportirovat-ab7931.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/miss_tramell/25587933/648038/648038_original.png)
Но помимо логотипа там, конечно, полноценная концепция и разработана стратегия развития брэнда. И хотя все знают, насколько хороши Калаши -- в США вон сколько возмущённых воплей от любителей оружия было, когда ввели санкции, -- грамотный маркетинг просто необходим.
В концерне создали внятные и понятные потребителю наименования выпускаемого оружия и придумали отличный слоган -- «Оружие мира». А главное, что ребрендинг сделали на частные инвестиции.
Естественно, что это всё приведёт к увеличению спроса на продукцию концерна, а значит к увеличению объема производства. И не только на внутреннем рынке, где он занимает долю под сто процентов, но и на внешнем. И вот тогда, я надеюсь, вопли про то, что мы торгуем лишь нефтью, станут потише.
Есть у нас чем похвастать. То, во что мы вкладывались интеллектом десятки лет, то, в чём мы действительно лучше большиства стран. А то ишь ты, микропроцессоры, хамон, лабутаны. Калаш -- вот идеальный продукт на экспорт.
|
</> |