
Что газете - смерть, то дереву - жизнь


Редко цитирую, но тут не удержалась. Антон Носик, сегодня в блоге на "Эхе Москвы":
"По сути дела, набившая многим оскомину эпопея соперничества между традиционными СМИ и блогами закончилась с тем результатом, которого 10 лет назад никто не мог предсказать. Победила даже не дружба, а эволюция. По сути дела, качественные текстовые СМИ сегодня стали полноценными блогами. Аудиторию они привлекают не одним ударным материалом, вынесенным на обложку «номера», а непрерывным потоком сообщений, транслируемых в соцсети и агрегаторы, где само это понятие «номера» оказалось окончательно и бесповоротно размыто. В то же время, качественные блоги обрели многие черты полноценных традиционных СМИ, включая построение редакций, сетки вещания, рубрикаторов и собственных маркетинговых служб.
Поэтому любому человеку, который задумывается сегодня о своём месте в «традиционной» журналистике, будь он хоть ветеран печатного станка, хоть студент выпускного курса журфака, я могу посоветовать лишь одно: забудьте вчерашнюю модель. Не ищите работу винтика в чужом индустриальном механизме производства статей и заметок. Не претендуйте на место у конвеера, где начальство вам будет каждый день рассказывать, что писать, о чём, и в какой тональности. Если у вас есть профессиональные амбиции, не пытайтесь их реализовать в замшелом редакционном чулане. Создавайте своё. Учитесь сами себе ставить задачи и самостоятельно их решать. Придумайте или найдите своего читателя, научитесь взаимодействовать с ним.
Понятно, что на первых порах никто вам не захочет платить за построение персональной вещательной платформы и собственного бренда в информационном пространстве. Так что зарабатывать на жизнь, как выше уже сказано, придётся каким-то иным трудом. Но весь мировой историко-экономический опыт подсказывает, что для человека, которому есть что сказать современникам и потомкам, инвестиции в себя любимого — самое перспективное применение собственных сил, времени и денег."
|
</> |
