Что думаете, друзья?

топ 100 блогов mica6814.11.2011 Что думаете, друзья?



Здравствуйте, Наташа!
Много думаю о Насте: о её поведении, о её учёбе. Последний французский диктант меня просто выбил из колеи! Это, конечно, уже не дисграфия, это какая-то более серьёзная проблема. Локальная дисграфия часто встречается у двуязычных детей (билингвов): если семейный язык - французский, а второй нелегко даётся, так как редко слышится и мало пишется.  :) Это нормально. Но тотальная безграмотность ( оценка  00/20)   на родном французском языке вызывает уже более серьёзные опасения, ведь этот язык девочка постоянно слышит с рождения и легко на нём общается ...Надо  проанализировать ошибки французского диктанта и главное, выявить процент "описок", непонятных, необъяснимых, нелепых  ошибок.

 На основании довольно длительного общения с Настей я делаю очень осторожный вывод о том, что у неё реально имеются психические отклонения.  Вчера я специально звонила своей родственнице во Владикавказ, которая  вот уже 50 лет работает как учитель-надомник с умственно-отсталыми детьми, она отчасти подтвердила мои сомнения.
В России каждый ребёнок перед школой обязательно проходит медико-педагогическую коррекционную комиссию, которая определяет уровень умственного и психического развития ребёнка и его подготовки к школе. Как мне известно, здесь такой комиссии нет, а консультация специалиста психолога или психиатра Насте крайне необходима! Кстати, и дефектолог, если он хороший врач, тоже может помочь.
Какие моменты вызывают у меня крайнее беспокойство?
Не только невозможность Насти написать диктанты, хотя тотальная сенсорная дисграфия - это серьёзно!
Как мне кажется, у неё наблюдается психопатоподобный синдром, который если не диагностировать вовремя и не лечить, будет только развиваться. Я - не психиатр, не могу ставить диагнозы,  пишу только о том, что наблюдаю. Какие примеры тому?

- Склонность к истерикам. Девочка легко может себя "накрутить" на пустом месте. (Помните?)
- Крики. Ор. Часто просто так и на пустом месте. Или вот в такой форме : лежит на полу и кричит "Мама, она меня бьёт!" (про учительницу!))
- Отсутствие интереса и стремления к познавательной деятельности, нежелание учиться. Никакой мотивации!

Важное отступление.
Наташа, в субботу Настя сказала мне, что не хочет писать диктанты, не хочет заниматься и получать итоговую  "тройку" в школе, потому что ей это не надо и она не хочет жить в России. Конечно, это её дело, но если человек не хочет учиться, будь он хоть Энштейном, Я НИЧЕГО НЕ СМОГУ СДЕЛАТЬ И НИЧЕМУ НЕ СМОГУ ЕГО НАУЧИТЬ, потому что я  НЕ ВОЛШЕБНИК!
Я  занимаюсь с Настей не по Узоровой. Я разработала  для Насти ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ с учётом её индивидуальных особенностей, на основе школьного планирования за первое полугодие 4 класса  и повторения изученного ранее, используя очень разнообразный обучающий материал разных авторов и пед. сайтов,  на игровой основе!   Но мне не интересно половину времени заниматься только уговорами: "Пожалуйста, принеси стул, пожалуйста, убери игру,  (на это ушло 20 минут, а стул она так и не принесла, за стол так и не села!), пожалуйста, не мучай кошку" и т.д.  Я предпочитаю работать творчески -  искать методику, подход, учить  и получать результат. В случае с Настей мне это не удаётся.
Наташа, я просила Вас присутствовать дома, когда мы занимаемся?  Мотивация ребёнка на занятия, извините, это Ваша работа, если Вы хотите получить результат.  Ваше присутствие и Ваше влияние на процесс ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!  Ребёнок должен сидеть за рабочим столом и работать, иначе все мои визиты к Вам не имеют смысла! Мы должны вместе создать обстановку требовательности , чтоб ребёнку некуда было деться. Даже если мы играем, обучаясь: игра - по моим правилам, а не по Настиным.

Продолжаю о симптомах.
- Непонимание устных указаний, нереагирование на просьбы и замечания.
- Неумение концентрировать и фиксировать внимание.
- Резкие и внезапные переходы от "просветлений" к  "помутнениям"  при ответах и выполнении заданий.
- Эпатаж. Неадекватное поведение. Отсутствие представлений о нормах приличиях.
- Наташа, она мучает кошку: бьёт, душит её. Дети в 12 лет обычно сострадательны и имеют представление о чужой боли.

Я прошу Вас  внимательно и спокойно прочитать эту статью.
http://www.e1.ru/articles/kid/archive_2002_11/page_1/000/285/article_285.html

Таким образом, на мой взгляд, консультация психолога или психиатра Насте необходима. Тем более, как Вы говорили, к Вам приходили в прошлом году два учителя русского языка и быстро сбежали, советуя Вам показать Настю психиатру. В  вашем конкретном случае специалист должен определить, во-первых, причины настиной тотальной безграмотности (мне они видятся в психической сфере), а во-вторых, степень её психической  и умственной адекватности: патология или простест? Может, просто полное отсутствие воспитания, в том числе системы поощрений и наказаний? Вседозволенность и распущенность?   Во что мне трудно верится, немного зная Вас. :)
Путём тестов и бесед специалист грамотно может поставить диагноз. Я  - не специалист, но желаю Вам хорошей, правильной диагностики и скорейшего решения настиных проблем.

 Кстати, Вы зимой поедете в Москву. Вот адрес, обратитесь:
http://www.psychiatry.ru/stat.php?num=52
Покажите  оба диктанта (на русском и на французском языках), расскажите о перечисленных мною симптомах. Для этого я и написала Вам письмо, чтоб оно было под рукой и помогло собраться с мыслями.

И ещё.
Моя родственница, которая работает с учениками-надомниками,  ездит к ним на занятия 3 раза в неделю и занимается  по 2 часа.  Ещё она требует, чтобы родители занимались с детьми каждый день минимум 30 минут. Заметьте, речь идёт о больных детях-олигофренах. Настя - здоровый ребёнок, требующий коррекции, но работа на русском языке должна быть более частой и регулярной в её расписании, если Вы хотите достичь ощутимых результатов. Вам надо подумать, как сделать так, чтобы и Настя этого захотела.
И да,  2 часа занятий  1 раз в неделю явно недостаточны.
В  ситуации, которая у нас с вами сложилась сейчас,  я не могу Вам гарантировать, что Настя получит "тройку"  за диктант  в школе в декабре.

С уважением, Марина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осваиваю новую машинку. Меня спрашивали нахер она мне нужна? Во первых когда я не знал, где заработать деньги до перестройки, то шил по заказам штаны, джинсы и юбки деффченкам. Больших денег не поднимал, но три сотни рублей в месяц до перестройки прилипало, когда инжинеры 120 рэ ...
Те кто читает комментарии в моем журнале, хотя не уверен, что таких много, могли заметить, что порой я отвечаю на троллинг цитатой из Ибсена, вынесенной в заголовок. Не то чтобы я был фанатом Ибсена, да и «Пер Гюнта» его я читал лет 20 назад. Но эта ...
Немало времени провел я в Англии, но чему так и не научился, так это прощаться "по английски". Не в русской это традиции.  Уходя, русскому человеку, всегда ...
Зачем правительство выкупает Сбербанк у Банка России. Правительство выкупит у Центрального банка контрольный пакет акций Сбербанка (52,3%) за 2,5 трлн рублей, рассказал в четверг, 13 февраля, министр финансов Антон Силуанов. Это примерно на 400 млрд рублей ниже рыночной стоимости: ...
Стоял сегодня с сыном и велосипедом у парадной. Крепко стоял на родной земле, вдыхая весенний воздух. Выходит из парадной девушка лет шестнадцати в ярко-кислотных кроссовках. И с собачкой породы маленькая собачка. Выходит и кладет пакет с мусором различным прямо у лавочки, где бабушки ...