Что думаете, друзья?
mica68 — 14.11.2011Здравствуйте, Наташа!
Много думаю о Насте: о её поведении, о её учёбе. Последний французский диктант меня просто выбил из колеи! Это, конечно, уже не дисграфия, это какая-то более серьёзная проблема. Локальная дисграфия часто встречается у двуязычных детей (билингвов): если семейный язык - французский, а второй нелегко даётся, так как редко слышится и мало пишется. :) Это нормально. Но тотальная безграмотность ( оценка 00/20) на родном французском языке вызывает уже более серьёзные опасения, ведь этот язык девочка постоянно слышит с рождения и легко на нём общается ...Надо проанализировать ошибки французского диктанта и главное, выявить процент "описок", непонятных, необъяснимых, нелепых ошибок.
На основании довольно длительного общения с Настей я делаю очень осторожный вывод о том, что у неё реально имеются психические отклонения. Вчера я специально звонила своей родственнице во Владикавказ, которая вот уже 50 лет работает как учитель-надомник с умственно-отсталыми детьми, она отчасти подтвердила мои сомнения.
В России каждый ребёнок перед школой обязательно проходит медико-педагогическую коррекционную комиссию, которая определяет уровень умственного и психического развития ребёнка и его подготовки к школе. Как мне известно, здесь такой комиссии нет, а консультация специалиста психолога или психиатра Насте крайне необходима! Кстати, и дефектолог, если он хороший врач, тоже может помочь.
Какие моменты вызывают у меня крайнее беспокойство?
Не только невозможность Насти написать диктанты, хотя тотальная сенсорная дисграфия - это серьёзно!
Как мне кажется, у неё наблюдается психопатоподобный синдром, который если не диагностировать вовремя и не лечить, будет только развиваться. Я - не психиатр, не могу ставить диагнозы, пишу только о том, что наблюдаю. Какие примеры тому?
- Склонность к истерикам. Девочка легко может себя "накрутить" на пустом месте. (Помните?)
- Крики. Ор. Часто просто так и на пустом месте. Или вот в такой форме : лежит на полу и кричит "Мама, она меня бьёт!" (про учительницу!))
- Отсутствие интереса и стремления к познавательной деятельности, нежелание учиться. Никакой мотивации!
Важное отступление.
Наташа, в субботу Настя сказала мне, что не хочет писать диктанты, не хочет заниматься и получать итоговую "тройку" в школе, потому что ей это не надо и она не хочет жить в России. Конечно, это её дело, но если человек не хочет учиться, будь он хоть Энштейном, Я НИЧЕГО НЕ СМОГУ СДЕЛАТЬ И НИЧЕМУ НЕ СМОГУ ЕГО НАУЧИТЬ, потому что я НЕ ВОЛШЕБНИК!
Я занимаюсь с Настей не по Узоровой. Я разработала для Насти ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ с учётом её индивидуальных особенностей, на основе школьного планирования за первое полугодие 4 класса и повторения изученного ранее, используя очень разнообразный обучающий материал разных авторов и пед. сайтов, на игровой основе! Но мне не интересно половину времени заниматься только уговорами: "Пожалуйста, принеси стул, пожалуйста, убери игру, (на это ушло 20 минут, а стул она так и не принесла, за стол так и не села!), пожалуйста, не мучай кошку" и т.д. Я предпочитаю работать творчески - искать методику, подход, учить и получать результат. В случае с Настей мне это не удаётся.
Наташа, я просила Вас присутствовать дома, когда мы занимаемся? Мотивация ребёнка на занятия, извините, это Ваша работа, если Вы хотите получить результат. Ваше присутствие и Ваше влияние на процесс ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Ребёнок должен сидеть за рабочим столом и работать, иначе все мои визиты к Вам не имеют смысла! Мы должны вместе создать обстановку требовательности , чтоб ребёнку некуда было деться. Даже если мы играем, обучаясь: игра - по моим правилам, а не по Настиным.
Продолжаю о симптомах.
- Непонимание устных указаний, нереагирование на просьбы и замечания.
- Неумение концентрировать и фиксировать внимание.
- Резкие и внезапные переходы от "просветлений" к "помутнениям" при ответах и выполнении заданий.
- Эпатаж. Неадекватное поведение. Отсутствие представлений о нормах приличиях.
- Наташа, она мучает кошку: бьёт, душит её. Дети в 12 лет обычно сострадательны и имеют представление о чужой боли.
Я прошу Вас внимательно и спокойно прочитать эту статью.
http://www.e1.ru/articles/kid/archive_2002_11/page_1/000/285/article_285.html
Таким образом, на мой взгляд, консультация психолога или психиатра Насте необходима. Тем более, как Вы говорили, к Вам приходили в прошлом году два учителя русского языка и быстро сбежали, советуя Вам показать Настю психиатру. В вашем конкретном случае специалист должен определить, во-первых, причины настиной тотальной безграмотности (мне они видятся в психической сфере), а во-вторых, степень её психической и умственной адекватности: патология или простест? Может, просто полное отсутствие воспитания, в том числе системы поощрений и наказаний? Вседозволенность и распущенность? Во что мне трудно верится, немного зная Вас. :)
Путём тестов и бесед специалист грамотно может поставить диагноз. Я - не специалист, но желаю Вам хорошей, правильной диагностики и скорейшего решения настиных проблем.
Кстати, Вы зимой поедете в Москву. Вот адрес, обратитесь:
http://www.psychiatry.ru/stat.php?num=52
Покажите оба диктанта (на русском и на французском языках), расскажите о перечисленных мною симптомах. Для этого я и написала Вам письмо, чтоб оно было под рукой и помогло собраться с мыслями.
И ещё.
Моя родственница, которая работает с учениками-надомниками, ездит к ним на занятия 3 раза в неделю и занимается по 2 часа. Ещё она требует, чтобы родители занимались с детьми каждый день минимум 30 минут. Заметьте, речь идёт о больных детях-олигофренах. Настя - здоровый ребёнок, требующий коррекции, но работа на русском языке должна быть более частой и регулярной в её расписании, если Вы хотите достичь ощутимых результатов. Вам надо подумать, как сделать так, чтобы и Настя этого захотела.
И да, 2 часа занятий 1 раз в неделю явно недостаточны.
В ситуации, которая у нас с вами сложилась сейчас, я не могу Вам гарантировать, что Настя получит "тройку" за диктант в школе в декабре.
С уважением, Марина.
|
</> |