Что до сих пор происходило в Украине
zulikhan — 14.05.2014У нас здесь разгорается полномасштабная война. Ситуация вооруженных сил Украины настолько плачевна, что, вероятно, Путину может и не понадобиться классическое, неприкрытое военное вторжение. С украинской армией вполне можно воевать с помощью небольших профессиональных групп и отморозков из местных, финансируя и вооружая тех из них, которые полностью лояльны России. Плюс "условный мирняк", который бутылками по голове бьет вооруженных автоматами силовиков, зная, что те не будут стрелять, чтобы их за это не посадили.
Главная проблема - не слабое вооружение или необученные солдаты, а немыслимых масштабов продажность в руководстве всех структур, на всех уровнях. Во время двух наших войн мы очень от этого страдали - но такого не было даже у нас. Здесь, когда любое подразделение собирается на операцию, согласованную с Минобороны, руководством МВД или СБУ - противник о ней уже знает, и людей ждет засада.
Еще одна проблема - тех, кто рвется в бой, практически не вооружают и не учат, а те, кто должны воевать по долгу службы, чаще всего не хотят этого делать - потому что шли на службу и мысли не допуская, что когда-нибудь придется реально с кем-то воевать.
Мне сложно сейчас писать, времени мало, и нынешний образ жизни предельно не располагает к публицистике, я глохну на полигонах почти все время, разрываюсь между базой и полигоном, еще и, представьте, нахожу время заниматься с ребенком - он же в школу так и не пошел из-за всего этого, а отставать не должен. Два раза ездила на боевые, оба неудачно, видимо, надо поумерить амбиции.
Текст, который сейчас размещаю, написала где-то неделю назад, все это время не было возможности выйти в интернет. В этом тексте попыталась ответить на несколько повторяющихся вопросов, или рассеять несколько популярных заблуждений - конечно, только у тех, кто умеет думать.
1. "Украина состоит из разных частей, у которых разная история, разный язык, разная религия, разные идеалы и т.д. - это означает, что им никак не ужиться вместе".
Формально это все правда - кроме вывода. Этот постулат выглядит убедительно для тех, кто далеко и не знает местной специфики.
Люди здесь в разных регионах действительно разные, но больше 20 лет их это совершенно не волновало. Львовяне ездили в Донецк, жители Донецка во Львов, выходцы из разных регионов учились и работали вместе и совершенно друг друга не раздражали. Как-то всем было все равно, кто на каком языке говорит и в какую церковь ходит. О том, кто празднует 9 мая, а кто 14 октября (день создания УПА), вспоминали два раза в год, в эти дни, и не всенародно, а в узком кругу политически озабоченных людей. А народу это как-то все равно было.
Понимаете, все эти противоречия между людьми не то, чтобы искусственно выдуманы, но искусно раздуты. Российские и пророссийские политики и СМИ много лет постоянно напоминали людям, что они разные, и внушали, что это мешает им жить вместе. Жителям востока Украины, например, внушали, что их заставляют говорить по-украински и что им это тяжело и противно. А люди сами по себе вообще не задумывались на эту тему. И не задумывались бы и дальше - до тех пор, пока в следующем поколении различия не исчезли бы.
Кстати, мало кто знает, что западная Украина, много лет входившая в состав разных Польш и Австро-Венгрий, исторически сильно тяготела к центральной и восточной Украине и отождествляла себя с ней. И что на протяжении ХХ века Украина пять раз провозглашала независимость, и все время ее западные и восточные части пытались слепиться вместе. Так что единство Украины как бы не совсем из пальца высосано.
2. "Люди на юго-востоке Украины ничего страшного не требуют, они всего лишь добиваются федерализации, а центральная власть, вместо того, чтобы пойти им навстречу и провести местный референдум, пытается подавить их силой".
Во-первых, люди не могут требовать федерализации - ни в Донецке, ни во Львове, ни в Москве, ни в Грозном. Потому что люди в массе своей не понимают, что это такое и какая им от этого будет польза. Самые естественные требования протестующих - экономические и социальные. Также люди могут требовать наказать виновных в резонансном преступлении. Могут требовать отставки политиков и чиновников, которые достали значительное количество людей.
Но если основное требование - изменение государственного устройства - это означает, что людьми манипулируют, чаще всего извне.
Во-вторых, невозможно провести честный референдум, любые выборы и т.д. в условиях, когда регион де-факто захвачен вооруженными людьми, поддерживаемыми соседней страной. Потому что результат референдума будет таким, как захотят эти люди.
3. "Очень многие, в том числе вполне успешные страны имеют федеративное устройство, а также несколько государственных языков. Почему другим странам можно, а Украине нельзя?"
Именно так, другим можно, а Украине нельзя. Никого не удивляет, что одну и ту же проблему разные люди решают разными методами, в зависимости от своих личных особенностей: пола, возраста, знаний, умений, состояния здоровья и кошелька и т.д. Более того, одно и то же заболевание у разных людей хорошие врачи лечат по-разному, потому что учитывают индивидуальные особенности пациента - другие имеющиеся заболевания, непереносимость определенных препаратов и т.д.
Особенность Украины - соседство с Россией плюс совсем недавнее отсоединение от нее. Еще живы и не совсем одряхлели люди в Украине, которые ностальгируют по своей молодости, а молодость их - это СССР, и они подсознательно отождествляют его с современной Россией, думают, что там сейчас все так, как в совке времен их молодости. Еще россияне в основной массе своей не воспринимают Киев как что-то нерусское, нероссийское, не воспринимают Украину как отдельное государство, вроде Польши или Чехии. То есть, федерализация привела бы к постепенному присоединению более советско-пророссийских областей Украины к России.
Психологически очень нелегко воспринимать как захватчиков тех, кто говорит с тобой на одном языке. Психологически очень легко убедить соотечественников-россиян, что Россия - везде, где говорят по-русски. Поэтому государственным интересам Украины федерализация и второй государственный язык строго противопоказаны.
У других стран - другие исходные данные. Никто и никогда, например, по понятным причинам не захватит Швейцарию. Поэтому там может быть сколько угодно государственных языков. Никто не откусит губернию у России и штат у США, пока эти страны сами не начнут разваливаться. Поэтому у них может быть какое угодно государственное устройство.
4. "В Одессе озверевшие нацисты сожгли живьем мирных антимайдановцев".
Объясняю, что там произошло на самом деле. Но прежде прошу обратить внимание на то, что мирный одесский антимайдан на Куликовом поле стоял - ну, очень давно и долго, одесситы, если меня читают, подскажут, сколько он там стоял, и "озверевшие бандеровцы" почему-то не пытались его сжечь.
Во-вторых, прошу вспомнить, кто такие футбольные фанаты. Как-то я встретила их, возвращающихся с матча. У меня в кармане был пистолет, но я прижалась к стеночке и свернула в ближайший переулок, стараясь не отсвечивать. Потому что в случае, не приведи Аллах, конфликта пистолет не поможет, разве что пулемет. Порвут и затопчут. Стихия.
Это негатив. Позитив тот, что они реально не бросают своих, и за это заслуживают уважения. Великие, без иронии, слова "Наших бьют!" для них действительно святы. В Украине несколько лет назад был случай - отец и сын, исчерпав все законные методы борьбы, убили судью. За дело, в общем, убили. Их поймали и долго судили. Отцу дали пожизненное, сыну большой срок.
Сын был фанатом какой-то там команды, членом фанатского сообщества. И чуть ли не все фанаты Украины и многие на постсоветском пространстве вписались за этих двоих. Их объявили непричастными к убийству (хотя, насколько я понимаю, убили все-таки они). Нашли адвокатов, нашли деньги. Регулярно, в течение нескольких, по-моему, лет устраивали многотысячные марши в их поддержку и пикеты под судом.
Режим Януковича тогда был силен, и акции протеста не помогли - отца и сына осудили. Но фанаты не перестали бороться за их освобождение, и сразу после победы Майдана оба оказались на воле.
Теперь о том, что реально произошло в Одессе. Фанаты и примкнувшие к ним обычные одесситы устроили проукраинское шествие с любимой фанатской речевкой про Путина. На это шествие напали вооруженные - не знаю, как их правильно называть, пусть будут сторонники России. Вооруженные - в том числе огнестрелами. О том, что готовится это нападение, конкретнее - что конкретные люди везут этим сторонникам России большое количество боеприпасов, разведал один наш человек, чеченец, живущий в Одессе. Эта информация была передана украинским силовым структурам, но они никак не отреагировали - то ли не поверили, то ли из обычного разгильдяйства.
В общем, эти люди напали на проукраинское шествие. И не просто напали, а фактически под защитой и при полном содействии местной милиции. Погибло несколько фанатов, один, кстати, из Правого сектора. (Насчет роли ПС в событиях - да, там были ребята из ПС, но ключевую роль сыграло то, что это было именно сообщество футбольных болельщиков).
Когда фанаты увидели, что погибли их товарищи, а менты, по сути, организовывают и защищают нападающих, они, естественно, озверели. И пошла стихия. Фанаты достали оружие, у кого какое было, и пошли громить Куликово поле. Невозможно требовать от толпы фанатов точечной и адресной работы по виновным. В них просто нельзя, особенно когда они идут толпой, кидать камни и бутылки и стрелять по ним из огнестрела. Надо прижаться к стеночке и не отсвечивать. Иначе будет беда. Что и произошло.
Сейчас много пишут о том, что на фанатов напали якобы не антимайдановцы с Куликова поля, а какие-то специально засланные провокаторы. Если и так - совершенно естественно, что если на фанатов напали люди, использующие символику и лозунги Антимайдана, то фанаты пойдут громить Антимайдан.
В общем, фанаты разгромили лагерь Антимайдана на Куликовом поле. Те, кто там находились, молодые и старые, вооруженные и безоружные, укрылись в Доме профсоюзов. Обе стороны - "антимайдановцы" в здании и проукраинские фанаты внизу - использовали огнестрелы и коктейли Молотова. В какой-то момент здание загорелось. Вот и все.
Да, среди погибших - много немолодых людей, которые почти наверняка не дрались, не стреляли и т.д. К сожалению, это война. Во всех пособиях написано, что гражданские во время войны, если хотят выжить, должны держаться как можно дальше от военных, особенно в моменты боестолкновений и подготовки к ним. Если мирные не выполняют это правило - рискуют еще больше, чем вооруженные, потому что не имеют чем защититься и часто в силу возраста и состояния здоровья не могут даже убежать, когда становится слишком опасно.
И несколько слов о собственно Одессе. Конечно, это не "бандеровский" город. Но это и не исконно-посконно-совковый "русскомирный" город, тоскующий о батюшке-царе. Одесса - гибкая, очень разная, в силу своей истории и географического положения очень терпимая к разным нациям и разным мнениям. Но очень не любящая, когда ей с оружием в руках указывают, как и с кем жить. Именно поэтому к фанатам в тот день примкнули обычные одесситы.
5. "Почему майдановцев нельзя было всего лишь бить дубинками, а антимайдановцев можно жечь живьем и стрелять в них?"
Потому что то были мирные протесты (потом, через два месяца - немирные протесты, которые обычно называют уличными беспорядками) - а это война. Правила игры другие. Если полиция искалечила мирных демонстрантов - глава МВД должен уходить в отставку. А руководитель подразделения, которое зачистит условный Славянск от российских и пророссийских боевиков, вооруженных пулеметами и "фаготами", должен быть награжден - даже если в операции и пострадает небольшое количество мирных.
Эти "антимайдановцы" (те, которые из местных) не пытались бороться за свои права мирными методами, а сразу же взялись за оружие и позвали на помощь Россию, пригласив ее порвать их страну. Поэтому с них другой спрос - не такой, как с мирных студентов, и даже не такой, как со студентов, взявших в руки коктейли Молотова, чтобы прорваться к парламенту.
|
</> |