Что для вас важно при работе в CRM-системе?
![топ 100 блогов](/media/images/lj_community.gif)
Вопрос о том, что же является решающим
фактором при выборе средств автоматизации, таких как CRM,
ERP, HRM и т.д. волнует многих участников рынка. Я сталкивался с
достаточно большим количеством различного рода исследований в этой
сфере. И, как это не странно, практически всегда вопрос удобства
работы и интуитивно понятного интерфейса становился одним из
наиболее приоритетных.
Как показывает практика, удобство работы с автоматизированной
системой может напрямую влияет на производительность труда.
Особенно это актуально для CRM-систем. Ведь в
компании автоматизация процессов работы с клиентами должна быть
построена таким образом, что тот же продавец или маркетолог смог
бы, в первую очередь, качественно обслужить клиента, а не каждый
раз тратить время и нервы на уточнение особенностей функционала.
Как уже упоминалось в одном из наших постов, описывающем
преимущества обслуживания клиентов в банке с помощью
CRM-приложения, сотрудники будут идти по пути наименьшего
сопротивления, так как при существующей организации работы
обслуживание клиента для них является не первоочередной задачей. В
банке, например, сотрудникам важнее подготовить отчет о проделанной
работе, чем качественно обслужить клиента, так как их работа в
первом случае оценивается, а во втором, как правило, нет.
Конечно же, при внедрении автоматизированной системы стоит уделять
значительное внимание удобству работы в CRM-системе, локализации
определенных функций, доработке представления и интерфейса… Но
главное не перестараться. Достаточно трудно соблюсти грань между
действительно необходимыми доработками и избыточными или
«показными». Мы уже описывали некоторые особенности внедрения CRM при
функциональном и процессном подходах. На первый взгляд может
показаться, что персональная разработка – это персонализированный
подход к клиенту, но при более детальном рассмотрении выясняется,
что это банальное вытягивание денег из клиента.
Другой крайностью являются так называемые «коробочные решения».
Когда в CRM-системе реализован определенный (как правило,
минимально необходимый, но якобы достаточный) функционал для
решения стандартизированных задач. Зачастую, в таком случае
используется «оторванный» инструментарий, который практически не
адаптирован под потребности компании и совершенно не учитывает
специфику её бизнеса. В данном случае отдельно стоит отметить так
называемые «отраслевые решения». Когда в основу CRM-системы
закладываются стандартизированные процессы для определенной
отрасли, а функционал «заточен» для решения типовых для этой сферы
задач. Правда, как правило, такие автоматизированные приложения все
же требуют определенной корректировки и адаптации под потребности
конкретной компании, но это совершенно другие затраты человеческих
и временных ресурсов.
Каждая компания должна выбирать решение сама, определив для себя
наиболее приоритетные критерии для такого выбора…