Что делать с умным лентяем-пофигистом-раздолбаем?
psy_baby — 12.03.2016И снова я здесь...
Мой старшенький девятилетний мальчик - очень умный. Объективно, а
не в материнских фантазиях. Свободно владеет тремя языками, на лету
схватывает математику, у него прекрасная зрительная память, все в
порядке с логикой.
Настолько умный, что три года в начальной государственной школе ему
делать было совершенно нечего. Чтобы получать свои пятерки ему
достаточно было в школу придти, а четверки ему ставили по тем
предметам, на которые он ходить не желал. Несмотря на то, что
обучение в школе велось на французком. (Мы в Канаде). От скуки он
хулиганил как мог, используя воображение на полную катушку, а
заодно убедился, что никакой иерархии для него не существует, на
равных считал себя исключительно с директором, а остальных учителей
мог игнорировать или открыто называть идиотами.
Дома с ним занимались дополнительно - английский, потому что в
школе английского не было, математика, так как та, что в школе -
кошмарна, русский, потому что в семье это основной язык, шахматы.
Ходил на карате, но взбунтовался (там требовали дисциплину) и
попросил записать на футбол, на футбол ходит с удовольствием до сих
пор.
В этом учебном году мы смогли наконец отдать его в частную школу
для одаренных детей, где ему иногда приходится приложить некоторые
усилия. Беда в том, что только иногда. Мозгов хватает, чтобы делая
самый минимум получать те же самые пятерки и четверки. Как
следствие - он всегда делает этот самый минимум! Не хочет
напрягаться. Все лень, и "четыре - это тоже хорошая оценка" и
"почему я должен", и "а мне неинтересно, интересно только смотреть
мультики, играть на компьютере и играть в футбол".
При этом он должен оставаться победителем, но предпочитает получать
свои победы жульничеством везде, где только можно, хотя приложив
некоторые усилия, победил бы честно. Например, в шахматах, списывал
ответы к задачам, за тридцать секунд, хотя посидев-подумав полчаса,
сделал бы эти задачи сам. Предпочитает скатиться в слабую группу и
быть там победителем, вместо того, чтобы заниматься, думать и
побеждать в сильной группе. Получив первое место в слабой -
хвастается и гордится, получив четвертое в сильной - пожимает
плечами, мол, подумаешь, это же сильная группа, а на прошлой неделе
у меня первое было. Но при этом почти нулевом приложении усилий в
топ 50 для своего возраста по Канаде входит.
То же самое с математикой. Если задача реешается за тридцать секунд
(а с его способностями многие задачи решаются) - он ее решает. Если
нужно подумать минуту - он уже не хочет. Готовился к олимпиаде (по
настоянию отца) - набрал 50% не думая. Заставили подумать - тут же
получилось 86%, а могло быть и больше.
Пишет неаккуратно "все равно ведь понятно", получил по одному из
предметов двойку за четверть только потому, что потерял задание, и
за два месяца не потрудился подойти к учительнице и взять
копию.
Постоянно спорит обо всем и со всеми. Вылетел из соревновательной
команды по футболу, потому как спорил с тренером, как правильно
играть в футбол. Все вокруг играют во все "нечестно", но свое
жульничество чем-то предосудительным он не считает.
Друзей у него нет, потому как выбирает он друзей весьма
прагматично, по признаку наличия планшета, на котором можно
поиграть придя в гости, и очень много хвастается, всем
рассказывает, какой он самый умный, самый сильный, самый
ловкий.
Не желая особо учиться, гордится тем, что попал в эту школу.
Никакие "уроки жизни" на пользу не идут. вылетев за спор с тренером
с футбола, сразу же готов спорить с тренером по плаванью, что ему
неправильно поставили оценку, а на самом деле он плавает именно
так, как надо.
За полгода в школе по некоторым предметам даже деградировал!
Стал писать на английском хуже, чем в третьем классе с домашним
учителем. И этого все равно хватает на твердую четверку.
Я понимаю, что даже с этим раздолбайством он в конце концов
выплывет, худо-бедно отучится, поступит в универ, получит
профессию. Но до безумия жалко такого бездарного профукивания
потенциала. Такая ленность мозга убивает. А ведь это легко входит
(и, похоже, уже вошло) в привычку. Даже если ему что-то интересно,
он любит об этом помечтать, полистать книжку по теме, именно что
полистать, но не станет углубляться в тему настолько, чтобы уже
пришлось прикладывать усилия. Даже читать предпочитает комиксы! Или
перечитывать уже знакомые книги. Когда заставляешь его что-то
делать - начинает ныть, спорить, вопить, готов два часа спрорить в
надежде отвертеться от задания, на которое уйдет максимум тридцать
минут, все равно пойти его делать, сделать на тяп ляп и
переделывать потом десять раз, потратив на это весь день.
Никакие объяснения, что мозг - это тоже рабочий орган и его нужно
упражнять, что запаса старых знаний ему не хватит навечно, а
учиться он так и не научится, и начнутся проблемы, что умным
образованным людям легче живется во взрослой жизни, что он будет
хорошо зарабатывать, что у него будет больше выбора, чем
заниматься, что, в конце концов, если природа дала ему интеллект
как у одного из ста, так позорно этот интеллект гробить -
преступление, не помогает. Он даже не делает вид, что не понимает,
просто пропускает мимо ушей.
Как ему объяснить? Смиряться как-то не хочется.
|
</> |