рейтинг блогов

Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть

топ 100 блогов probok_net24.01.2017 Вопрос ставлю так, потому что все к тому и идет. Со вчерашнего дня московский монорельс перешел на работу в экскурсионном режиме. В первую очередь это означает сокращение режима его работы (ранее работал с 7 до 23, теперь с 8 до 20 часов), а также увеличение интервалов между поездами до 30 минут.

Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть

Одни радуются, что его закрывают из-за убыточности, другие - из-за того, что на его место планируется трамвайная линия, а третьи просто его не любят. На самом деле хорошо рассуждать о виде транспорта, которым воспользовался раз в жизни, да и то в экскурсионных целях, но совсем по-другому на это смотрят те, кто пользуется монорельсом каждый день, включая жителей районов, прилегающих к нему.

Официальная причина изменения режима работы: спад пассажиропотока в связи с открытием МЦК и, как следствие, возросшие издержки на перевозку уменьшившегося пассажиропотока. На мой взгляд, не очень много пассажиров с севера Калужско-Рижской линии метро пользовались для поездок на север Серпуховско-Тимирязевской линии связью через монорельс (предполагается, что именно этот поток ушел с монорельса на МЦК). Реальные причины кажутся другими: подвижной состав монорельса безнадёжно стареет и срок его эксплуатации подходит к концу. Но запчастей для имеющихся поездов нет (поезда монорельса - это штучный товар), проблему необходимости замены агрегатов и деталей решают путём каннибализации составов, выведенных из эксплуатации. В результате, число составов, единовременно работающих на линии сокращено до двух, что и вызвало необходимость увеличения интервалов.

Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть

Сказать по правде, увеличившиеся интервалы вряд ли напугают текущую аудиторию монорельса (а это около 12 тыс. пассажиров в сутки). Дело в том, что и до этого интервалы движения составляли в среднем около 20 минут, причём расписание движения поездов было известно лишь работникам и… ну очень постоянным пассажирам. Сейчас монорельс переведён на тактовое расписание с интервалом 30 минут. Расписание движения поездов при этом опубликовано на официальных ресурсах. В таких условиях у пассажира появляется возможность подстраиваться под наиболее удобный для него поезд, заранее рассчитывая время в пути на других видах транспорта для минимизации времени ожидания. Этот тот случай, когда меньший интервал по непредсказуемому расписанию хуже, чем несколько больший интервал, но с заранее известным временем отправления.

Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть

Намного хуже то, что сокращается время работы. Многие люди, работающие в зоне его притяжения (например, в том же телецентре зачастую сидят до поздней ночи) теперь лишены возможности использования монорельса просто из-за того, что он слишком рано заканчивает работать. И вот тут, конечно, уже совсем непонятно, что мешало сохранить прежним режим работы при новых интервалах.

Вообще, не стоит забывать о том, что монорельс, ни много ни мало, считается 13-й линией метро. Сомневающиеся могут проверить на схеме линий в любом вагоне. А стоит ли говорить о том, какой сервис, какое расписание и какое время работы принято у всей московской подземки. Не выглядит ли странным, что одна из его линий теперь работает с режимом работы социального автобуса. Либо совсем скоро его выведут из общей нумерации метро на всех схемах.

Самое главное, кто бы что ни говорил, но монорельс в его транспортном коридоре безальтернативен. Параллельно ему нет автомобильных дорог, по которым можно было бы пустить автобус. Более того, таких дорог и не предвидится. Поэтому маршрут автобуса №76, который позиционируется как замена монорельсу, ходит весьма кружными трассами, с интервалами движения... иногда даже большими, чем у самого монорельса сейчас.

Можно было бы провести маршрут намного прямее, да и просто улучшить связанность улично-дорожной сети районов, построив несколько эстакад, соединив ул. Академика Королева с ул. Фонвизина, а затем и далее с Дмитровским шоссе. Такой транспортный коридор был здесь заложен еще со времён Сталинского генплана. Но увы, сейчас у Москомархитектуры другое мнение. В результате створ ул. Академика Королёва будет использован для ввода на улично-дорожную сеть Северной Рокады, что на связанность локальных дорог и улиц районов не повлияет ровным счётом никак.

Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть

Конечно, немного греет душу, что в будущем, в среднесрочной перспективе монорельс в этом коридоре планируется заменить трамваем, который будет использовать часть опор монорельса для эстакадного пересечения Ленинградского направления железной дороги. Но тут всё не так просто. Во-первых, за все последние годы разговоров в городе реально не построено ни одной новой трамвайной линии. Шансов на то, что эта линия чем-то выделяется настолько, что её непременно построят – нет. Так что, как говорит народная мудрость: "Ломать – не строить".

Во-вторых, особенностью трамвая, а заодно и его достоинством являются трамвайные остановки, расположенные достаточно часто, максимально приближено к местам притяжения пассажиров, а самое главное, что для попадания к ним не требуется подниматься или спускаться по лестницам и эскалаторам. В этом плане, трамвай на эстакаде (а именно по эстакаде трамвай пойдёт вдоль всей улицы Фонвизина) будет явно далеко не самым удобным видом транспорта.

Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть

Наконец, все забывают о том, что если пассажиропоток монорельса будет неуклонно снижаться и дойдёт до цифр, близких к нулю, то в итоге его могут вообще закрыть безо всякой компенсации с простой формулировкой об отсутствии спроса.

Можно говорить что угодно, но на нём действительно регулярно ездят люди, в час-пик вагоны набиваются битком, а самое главное, что у этих людей нет никакой альтернативы (по-другому никак невозможно попасть в Останкино от Тимирязевской адекватным путём).

В то же время, стоит признать, что по вложенным деньгам и эффекту монорельс – проект, который сложно назвать удачным. Это было решение одного человека в городе. Впрочем, надо отдать должное, ошибку, пусть и непублично, признали и монорельс развития не получил (не разорив попутно московский бюджет).

Приезжайте прокатиться! В туристическом полку московского транспорта прибыло)

Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net Александром Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть chek_pipinda Чекмарёвым.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Захистники они такие захистники. Вот Родину защищают, а свою "дэушку" - не могут. В Николаеве вооруженный бандит отобрал иномарку у военного Пострадавший познакомился со злоумышленником в развлекательном заведении. У 37-летнего военнослужащего в Николаеве отобрали машину ...
...Морпехи с "Шапошникова" и десять пленных пиратов. У борта лежит одинадцатый ...
Выспавшись вдоволь, мы с друзьями направились в парк, подышать свежим воздухом, рассказать друг другу свежие новости, ну и, конечно же, покормить звонкоголосых птиц. По дороге нам встретилась молодая семья: мама, папа и прелестные мальчики-близнецы. Они так звонко и заразительно смеяли ...
Завершился регулярный чемпионат КХЛ, который определил и первых владельцев индивидуальных наград сезона. Кстати, ПРОГНОЗЫ НА ПО КХЛ ПРОСЬБА ОСТАВИТЬ ЗДЕСЬ - http://blog.sport-express.ru/commun.../post152739906/ В частности, лучших бомбардира и снайпера. В этом ...
Добрый день господа. был вчера в гибдд на разборе своего дтп, что вам хочу сказать. оппонент не явился на разбор. инспектор посмотрел видео, мы с ним поржали. как и планировалось моей вины в дтп нету. так что всем комментаторам (которые считали что я мудак) из вот этого псто: http://spb- ...