Что делать с малолетними манипуляторами
radmirkilmatov — 13.09.2024Веду вчера индивидуальный урок с шестиклассником — чувствую, что-то не так. Вроде бы, ребенок все понимает — но «урока» не происходит. Случается... За лето дети умудряются забыть половину английских слов и всю грамматику — это нормально. Пара недель — и все восстановится.
Но на половине урока до меня доходит: ребенок меня «зеркалит», из-за чего создается впечатление «контакта». Я ему задаю вопрос — он его повторяет, глядя мне в глаза. Взгляд умный, понимающий, ребенок кивает... А на самом деле, пацаненок не знает ничего. Словарный запас — даже не «Эллочка-людоедка», а просто «маугли».
Когда так себя ведут взрослые — обычно это профессионалы. А тут 12-летний ребенок. Уникум, который научился «работать» с учителями, не зная совсем ничего.
Задал несколько вопросов по таблице умножения — не знает даже семью семь... Мило улыбается. Красавчег! Я поменял свои персональные «настройки». В детстве я работал директором — и этим «конфу» тоже владею. Причем настолько, что манипуляторы меня признают «за своего».
Ууровень для малолетки — высочайший, природный талант, уникум. Объяснил, что он меня обманывает. Меня обманывать — можно. Для того и урок, чтобы учиться. Но остальные за такой обман могут ему «конкретно начистить». И если он не станет учиться по настоящему — то вообще вырастет просто тупым. Искусство манипуляции должно опираться на что-то серьезное. Иначе вырастет до сорока, милая мордашка как штукатурка осыпется — и он останется ни с чем.
Вторую половину урока мы учились с нуля. Я отобрал у пацана телефон. Включил заботливого, но строгого и справедливого старика. Наладил контакт по новому. Дал ему несколько шаблонов для начинающих. Доработал урок. С каким результатом — покажут следующие уроки.
Стал наблюдать его реакции, чтобы жестко пресекать манипуляции. Тот случай, когда урок стал на порядок интереснее — уже для меня самого. На самом деле — как учить ребенка, который привык добиваться своих целей бессознательно манипулируя, не вполне понимая, что и как он делает.
У меня остался вопрос — насколько он умен с точки зрения учебы. Насколько искусство манипуляции может заменить остальные функции мозга. Когда встречаешь такую «работу» у взрослых — с такими работать нельзя. А тут — вроде бы, невинный ребенок... Или мои представления о его невинности — это тоже результат его манипуляции.
Почти все дети сидят в Тик-токе. У большинства это зависимость — как у наркоманов. Они словно «питаются» оттуда... эмоциями. Они не могут читать книги, не могут делать уроки. Бессознательно копируют самые «отмороженные» каналы. И переносят увиденные модели поведения — в реальную жизнь.
У нас запретили Ю-тьюб. Вчера у меня не загрузился ни один ролик. Зашел на видео «в контакте»- один мусор. Сплошные КВН-щики, стендаперы, мат и прочая (извините) пое$ень. Это говно-помойка на порядок мерзотнее Ю-тьюба. Но защищать от вредного контента и мусорной информации — давно надо совсем не взрослых, а детей.
|
</> |