рейтинг блогов

Что делать с историей, когда она исчезает на глазах?

топ 100 блогов varlamov.ru26.07.2020 Что делать с историей, когда она исчезает на глазах?
Дача Масленникова в Зеленогорске. Фото: rodandrew

Вчера в градостроительной среде разгорелась интересная дискуссия. С одной полузаброшенной дореволюционной дачи под Петербургом пропала изразцовая печь, а чуть позже она появилась на Авито за 120 тысяч рублей, после чего многие совершенно справедливо начали возмущаться, что какой-то вандал украл её и теперь пытается заработать. На это Николай Конашенок, который и разобрал печь, заявил, что дом находится в полусгнившем состоянии, не сегодня, так завтра он просто сгорит, и тогда эта печь навсегда будет утрачена. А он вроде как пытался дать ей вторую жизнь.

Что делать с историей, когда она исчезает на глазах?
Фото: Архитектурные излишества

Сама дача находится на базе детского сада и до неё действительно сегодня никому нет дела, она разрушается и гниет. Не думаю, что сейчас вообще возможно спасти и восстановить здание – оно уже частично обрушилось. Да и детский сад не может дачу даже законсервировать, не говоря уже про охрану или реставрацию.

В итоге все закончилось тем, что Николай отказался от продажи, снял объявление и сказал, что готов бесплатно передать печь в музей. Но тема сама по себе интересная. Можем ли мы говорить о том, что человек, который забирает старинную печь, спасает её? Или все-таки это вандализм?

Да и в целом как нужно поступать с домами, которые находятся в аварийном состоянии и скоро рухнут вместе со всеми интерьерами?

Дело ведь в том, что подобных зданий в стране очень много: старые дома, пансионаты, воинские части, где на балансе вдруг оказались объекты культурного значения, до которых сегодня совершенно никому нет дела. Здания гниют, разрушаются, а заканчивается все потом сносом или пожаром.

Или вот еще один пример. Когда я был в Усть-Катаве, на глаза мне попался старый светофор, который висел над путями.

Что делать с историей, когда она исчезает на глазах?

Мне он очень понравился, я даже захотел его снять, чтобы потом восстановить и повесить в офисе. Но вдруг подумал, что это может быть расценено как воровство. С другой стороны, я понимаю, что он там висит ровно потому, что городу до него нет никакого дела, как нет дела и до многих других исторических деталей. И завтра, как только до светофора дойдет очередь, его просто отнесут на металлолом, и он навсегда исчезнет.

Так нормально ли в подобной ситуации снять условный светофор, чтобы спасти его от участи отправиться на свалку?

Если честно, у меня нет ответов на все эти вопросы. Каждая история индивидуальна и какого-то единого решения здесь нет, но мне интересно послушать ваше мнение. Как вы считаете, что делать с подобными историческими объектами? Можно ли их забирать и давать им новую жизнь или это неправильно?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попала мне в руки советского ещё издания книжка - "Последние каролинги" Александра Говорова. Хотя, так как романы у Говорова короткие, там на самом деле три произведения под одной обложкой, но два других по истории России, и с первым не связаны. Говоров сейчас, мне кажется, подзабыт, но ...
Ровно 42 года назад я взял в свою конюшню этого бешеного мустанга. По столь радостному случаю мне дали искпедиционный «бобик» доехать до загса. На подъезде счастье всей моей будущей ...
Итогов, как таковых не будет, скажу лишь, что год был - полный отстой, очень нелегким, было много разных приключений, и хороших, и не хороших, я несколько месяцев жила на съемной квартите, весь год переоценивала себя и свое отношение с миром и близкими, не знаю пока, что из этого получилос ...
Сословное общество со всеми его достоинствами и недостатками. Это и не хорошо, и не плохо, это просто многое объясняет в нашем государственно-общественном устройстве. Сословное -- хорошо, пусть будет сословное, но тогда и ряд претензий отпадает, и ряд иллюзий отпадает ...
Первый снег Смотрю, как засыпает он заброшенный сад, И думаю. Чем более живу на этом свете, Тем больше познаю его печаль     Мурасаки Сикибу (978 год — между 1014 и 1016 годами или между 1025 и 1031 годами) — японская поэтесса и ...