Что делать, если дороги нет, а ехать очень надо
sergeydolya — 16.10.2015Вчера я написал о нашем визите на станцию Валькаркай, однако отдельного поста заслуживает рассказ о том как мы туда добирались.
Ехали на вездеходе Трэкол, потому что другим наземным способом туда не добраться. Чукотка - это тундра. Деревья тут не растут выше колена. А полоса вдоль побережья Северного Ледовитого океана - это арктическая пустыня. Тут растительность уже не поднимается выше щиколотки. Сверху это смотрится желтым ковром. Следы от машины видны и через 20 лет, после того, как она тут проехала. А следы от вездехода на шинах низкого давления, как у нас, зарастают через год. Хорошо, что даже вездеходы тут появляются всего пару раз в год и ничто не портит красоту полярной природы.
Добравшись до станции, мы охотились на оленей с квадрокоптера. Что из этого вышло - читайте под катом ...
Из Певека выезжаем по грейдеру:
3.
Поселок Янранай, где раньше жили одни чукчи. Сейчас почти никого нет, все перебрались в Певек:
4.
После поселка сворачиваем в тундру и едем по целине:
5.
Кузов Трэкола изготовлен из стеклопластика, поэтому отличается низкой теплопроводностью и возможностью эксплуатации при температуре от - 45 °С до + 45 °С. Вместимость пассажирской модели 8 человек. Максимальная скорость — 70 км/час:
6.
У водителя за окном висит бытовой уличный градусник:
7.
Наша команда в салоне Трэкола:
8.
Вместе с нами ехал один из сотрудников станции, который возвращался с отпуска. У ребят отпуск по два месяца, однако из-за удаленности станции все предпочитают отдыхать 4 месяца один раз в два года:
9.
Кикуры под облаками:
10.
Преодалели речку вброд:
11.
12.
Мужик на мотоцикле, специально поехал вместе с нами, чтобы подстраховаться на всякий случай. И вот этот случай настал - мотоцикл заглох. Оказалось, у него нет аккумулятора, и глушить мотор было нельзя. Пришлось снимать аккумулятор с Трэкола и прикуривать:
13.
Так мы сделали раза три, после чего мужик плюнул, бросил мотоцикл посредине тундры и поехал с нами:
14.
Вид с перевала в сторону Певека:
15.
Наверху дорога более-менее твердая:
16.
Все небо затянуто туманом:
17.
Спускаемся с перевала:
18.
Переодически встречаются бочки. Они тут стоят для ориентира, словно вешки:
19.
Вдалеке на горизонте база Валькаркакй:
20.
21.
22.
Наконец, приехали. Слева метеостанция, справа бывшая военная база:
23.
Несколько снимков того, что называется арктической пустыней:
24.
25.
Всё это я снял на следующий день, когда сотрудники станции узнали про мой квадрокоптер. Оказалось, они давно подумывают о покупке такого же, чтобы использовать его в охоте на оленей:
26.
В итоге мы решили поехали в пустыню, и затестить квадрокоптер в охоте. По просьбе ребят я перелетал через сопки и искал добычу:
27.
Оказалось, найти оленя с коптера (да и вообще кого бы то ни было) не так то просто:
28.
Зато я вдоволь наделал фотографий:
29.
30.
В следующем посте покажу столбы выветривания - кекуры. Stay Tuned!
Подписаться на обновления этого блога
Я в других социальных сетях:
|
</> |