Что будет с Россией, когда упадут цены на нефть

Цены на нефть и газ изменяются – таков рынок. Ни один специалист не скажет вам точно, когда цена этих энергоносителей достигнет критически низкого уровня для России. Что такое критический уровень? Это уровень по достижении которого страна окажется на пороге социальных потрясений.
Иран сегодня нам демонстрирует, что происходит с любой тоталитарной страной, которая кормится большей частью за счет природных ресурсов. За последний год иранский риал обесценился в три раза из-за трудностей с реализацией нефти на международном рынке, которые Ирану создала Америка.
Еще более яркий пример показал нам Советский Союз, когда Рейган договорился с королем Саудовской Аравии о снижении цены на нефть.
Уроки российским руководством извлечены в небольшой степени. Да и не может правящая российская олигархия изменить свою сырьевую политику ввиду заточенности на обогащение самих себя. Если менять политику олигархическую на государственную, то есть народную, придется демонтировать всю структуру кремлевской власти.
Государственная пропаганда успокаивает население патриотической демагогией, в которую сама власть слабо верит. Отсюда расцвет красно-коричневого «патриотизма» подогреваемого засильем кремлевских средств массовой информации. Что будут лепетать эти «патриоты» когда страна окажется без нефтедолларов? Отговорки, что виноваты Америка и «жидомасоны», уже не пройдут, не только ввиду ущербной примитивности этих баек, но и по той причине, что байками сыт не будешь.
В ситуации серьезного дефицита доходов от продажи нефти и газа, у России появится, наконец, серьезная причина взяться за ум. Наличие стабилизационного фонда, доходы от других ресурсов дадут российскому государству время на размышление.
Что делать известно давно:
- реформа выборного законодательства и введение выборности власти почти на всех уровнях общества вплоть до самоуправления на местах, что заставит чиновников нести ответственность перед населением;
- серьезная поддержка малого и среднего предпринимательства, науки, образования, медицины и экологических программ за счет финансирования военно-промышленного комплекса и силовых структур и сокращения численности класса чиновников;
- регулярная разъяснительная работа, демонополизация радио и телевидения.
Все это возможно, если российское общество сможет выветрить из своих голов наследие советской тоталитарной пропаганды густо замешанной на современных националистических устремлениях. Русская великодержавность естественным образом вызывает отторжение и аналогичные националистические порывы нерусских народов. Смогут ли народы России встать на конструктивный созидательный путь развития или скатятся в огонь раздора?
Реформы и десоветизация сознания неотделимы друг от друга и это неизбежно повлечет за собой смену власти. Пойдет ли власть на реформы хотя бы в попытке самосохранения? На что будет сделана ставка: на трудолюбие и талант наших народов или на вертикаль власти?
Ответ будет ясен в этом десятилетии — десятилетии очередных потрясений в борьбе тоталитаризма и демократии.
|
</> |