рейтинг блогов

Что будет после евреев

топ 100 блогов sapojnik20.02.2023 Что будет после евреев
Надежда Мандельштам

Совершенно дивный Павел Пряников продолжает нас знакомить с нашей собственной новейшей историей в своем «Толкователе». Почему? Единственная причина – потому что в основном ему одному эта новейшая история и интересна. Подавляющему большинству «русских людей» (на самом деле – советских, как я уже писал) эта история интересна примерно в той же степени, в какой интересна история ацтеков или племени Мумбу-Юмбу, то есть – ни в какой. Большей части наших людей никакая история неинтересна вообще, потому что они живут (выживают) строго сейчас, а когда они умрут, вся история (для них) закончится.

Но вот Павел в нашей лилипутской вселенной советских крестьян – безусловно, человек эпохи Возрождения (как и Симон Кордонский, к примеру). Читает какие-то самиздатовские сборники, изыскивает факты, версии, всё пытается найти какой-то смысл… Вот, откопал какого-то Пфеффера:

«Начал читать книгу воспоминаний профессора Мичиганского университета Карла Проффера (умер в 1984 году) «Без купюр». Он – известный покровитель советского неофициального искусства – художников и особенно писателей. Благодаря ему в США были изданы сотни книг неофициальных советских писателей. Он отлично знал русский язык, десятки раз был в СССР. Выходец из рабочей семьи (он был первый в роду, кто получил высшее образование), в юности работал на меткомбинате – то, что он вышел из пролетарской среды, лучше помогло ему понять советских людей, «очень бедных и приниженных вечной нуждой», как говорил Проффер.
В своих воспоминаниях он описывает встречи с видными советскими интеллигентами в 1960-70-е годы. «Они тоже были приниженными, словно наши чернокожие рабы, только освободившиеся с плантаций», - писал он. Но ещё Проффера поражал их вечный страх, особенно у старшего поколения. Причём страх не только перед властями, но и перед простым народом. Проффер объяснял, что эта интеллигенция прошла Революцию, Гражданскую, войну или эвакуацию, часто – лагеря, совместное сожительство с «простыми» в бараках и коммуналках – и они прекрасно изучили, что представляют собой «простые люди» в России. В этом отрывке Проффер описывает свои встречи с Надеждой Мандельштам, вдовой известного поэта.
…Из её конкретных страхов один нам казался парадоксальным, хотя говорили о нём и другие интеллектуалы. Она боялась народа. Когда она впервые сказала об этом, я спросил: в каком смысле? Она отодвинула занавеску, показала на улицу и сказала: «Их – там». Она имела в виду обыкновенных людей России. После всего пережитого она пришла к мысли, что, если будет дан нужный сигнал, в людях снова проснется кровожадность и любой прохожий будет способен уничтожить её и ей подобных – евреев и интеллигентов.
«Они нас ненавидят, – сказала она, – за то, что у нас есть». Если бы не власть, сказала Н.М., они с удовольствием убивали бы таких, как она. Парадоксально, заметила она, но в данном случае именно власть – защитница интеллигенции. Низшие классы имеют гораздо меньше, чем «богатые» интеллигенты, и поэтому ненавидят их».
Ещё Карл Проффер честен в том, что признаётся – почти вся неофициальная советская литература в США издавалась на деньги и под кураторством ЦРУ. Отрывок про издание Осипа Мандельштама:
«Собрать библиографию Мандельштама и его произведения было бы труднейшей задачей, по сути, непосильной. Единственное серьёзное собрание его сочинений (прежде – три тома, теперь – четыре) вышло на Западе при финансовой поддержке ЦРУ, а в России такие подрывные книги держатся в «спецхране». Доступ к таким вредным книгам могут получить только заслуженные и политически благонадежные люди – проводники партийной линии».

Возвращаясь к книге Карла Проффера, о которой писал вчера.
Парадоксальный, но проверенный практикой взгляд у него – «ЦРУ последний хранитель русской культуры».
Проффер много перечисляет русских писателей и книг, которые не просто были опубликованы впервые в США, но американские «энтузиасты», как тот же самый Проффер, по крупицам собирали их в СССР. Так были сохранены произведения Булгакова (включая его «Мастера и Маргариту», которую американцы вывезли из СССР), Платонова, того же Мандельштама и др. Весь Солженицын был опубликован на деньги и старания ЦРУ.

Если бы не американцы, всё это пропало бы в СССР. Проффер описывает, как в 1960-70-е весь этот пласт русской культуры чуть ли чудом был добыт американцами у каких-то старух («сети вдов», как он называет эту исчезающую грибницу, где остатки русского общества хранятся и управляются старухами за неимением мужчин или в силу их низкого качества).
Оказывается, и Набоков издавался на деньги ЦРУ («последнего хранителя русской культуры»). Проффер пишет в своей книге:
«Советский человек мог узнать Набокова только по случайно доставшейся книжке издательства имени Чехова, а именно – по «Дару» (1952), по репринтам «Приглашения на казнь» и «Защиты Лужина», напечатанным, как и многие другие русские классические произведения, на деньги из ЦРУ. А когда Набоков перевел «Лолиту» на русский (в 1967 году), его книги снова стали печататься при финансовой поддержке ЦРУ – и эти уже довольно широко ходили в либеральных кругах».

Проффер пишет, что многие, в т.ч. и он, уговаривали Надежду Мандельштам эмигрировать из СССР. В её случае дело было благоприятным из-за того, что она могла бы получать на Западе гонорары за стихи её мужа, которые ЦРУ вывезло из Советского Союза и активно публиковало. Это были большие деньги, Мандельштам могла бы безбедно жить, купив хороший дом, где угодно – в Швейцарии, Англии или США.

Но она так и не покинула СССР, потому что, как она объясняла, не могла покинуть могилу мужа. Хотя могилы Осипа Мандельштама не было – его тело НКВДшники просто сбросили в какую-то безвестную яму на тихоокеанском побережье. Могилой Мандельштама в представлении его вдовы был полностью весь СССР – одно большое кладбище.

Но и сам Проффер предупреждал в 1970-е многих желающих выехать из СССР – делать это стоит, только если у вас есть деньги или талант. Иначе Запад погубит вас из-за огромной разницы в культуре и образе жизни, к которому вы привыкли в Союзе.
Сама же Надежда Мандельштам так дополняла своё нежелание эмигрировать из СССР:
«В случае с Н.М. был один особенный момент. Она была непреклонна в своём отрицательном отношении к третьей волне эмиграции. Однажды она сказала нам, что в первой волне (с 1917-го и позже) был цвет русской культуры, лучшие русские умы, подлинная аристократия и интеллигенция. Вторая волна (после Второй мировой войны) была уже гораздо хуже – просто «ничто». Что до новой, третьей волны 1970-х, сказала она со злостью, эта состоит из подонков, просто подонков»
(Павел Пряников, тг-канал Толкователь)

Интересна эта версия американского филантропа, что всю реальную «русскую культуру 20 века» для мира спасли евреи и ЦРУ. Забавно, но скорее всего так и есть. Безусловно, нынешнему народонаселению эта культура чужда и не нужна, отношение к ней – то есть к Булгакову, Платонову, Мандельштаму, Пастернаку и пр. – в диапазоне от равнодушного к враждебному; но это и не важно, как не важно, ценят ли дикари из племени Мумба-Юмба Шекспира… Гм! Ну вот, сказал уже что-то крайне неполиткорректное, эх!

Засада как раз в том, что и того ЦРУ уже нет, вот беда. ЦРУ тоже теперь захвачено «повесточкой» – так что больше оно, боюсь, ничего в России спасать не будет. Да и Пряников с Кордонским – тут у нас последние евреи. Утешает разве что то, что и спасать тут, скорее всего, уже нечего.
Жги, господь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из того, что я знаю про Беларусь Лукашенко, больше всего меня поразили пропавшие без вести. Для такой маленькой страны их слишком много.Вот сегодня была акция по поводу пропавших без вести. Вышли сотни участников. Их конечно задержали.Вот отчет ...
Те, кто читали В«Три мушкетераВ» Александра Дюма или посмотрели фильм, снятый по этому сюжету, уже знают о истории любви королевы Франции, Анны Австрийской и герцога Бэкингема! Королева имела смелость подарить герцогу подвески с алмазами, а ...
Ответ на мой пост в "Потеряшках" о поиске возможного хозяина. Кошку узнали: Отлично, выдыхаем. :-) Можно давать имя. ...
В Казани появилась прекрасная достопримечательность. Рядом Казанским национальным исследовательским техническим университетом имени Туполева установили легендарный сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, который простоял на задворках авиационного завода около 30 лет и в апреле ...
С отменой крепостного пра… то есть, ковидных ограничений — народ массово хлынул в офисы. Еще на прошлой неделе редкий прохожий, сошедший с лондонской электрички, встречался нам в темных аллеях, по которым мы с Гейбом на пару дефилируем по вечерам, а вчера уже после прихода очередной ...