Что более ценно – идея или исполнение?
alex-levitas — 05.09.2024
Хотите небольшой тест? Если принять за 100% общую ценность (а) идеи
и (б) реализации этой идеи – то сколько процентов ценности должно
прийтись на идею, а сколько на её воплощение в жизнь?Дайте быстрый ответ. И запишите его, или хотя бы запомните.
Интересно, что у Вас получилось? 5% и 95%? 10% и 90%? 20% и 80%? 50% и 50%? 70% и 30%? 90% и 10%?
В среде стартаперов и менеджеров существует такое поверье: «Идея ничего не стоит, главное – реализация».
Но имеет ли это отношение к реальности?
Скорее нет, чем да.
На самом деле всё устроено гораздо интереснее. Потому что идеи бывают разного качества.
Существуют идеи, которые не представляют себе ценности сами по себе, и почти 100% ценности приходится на их воплощение.
Например, идея «Давайте откроем сеть кафе» может одного предпринимателя привести к банкротству, другого – к пяти кафешкам в Подмосковье, а третьего – к созданию Starbucks. Хотя исходная идея у всех была одна и та же.
Существуют идеи с высокой ценностью, но и реализация требуется основательная, дорогостоящая и не каждому доступная.
Так, идея о том, что активное вещество, содержащееся в плесени, может оказаться эффективным лекарством от многих болезней, посетила Александра Флеминга в 1928 году – а первого человека вылечили пенициллином только в 1941 году. Тринадцать лет ушли на то, чтобы научиться выделять пенициллин из плесени.
А существуют идеи, у которых 99% ценности приходится на саму идею – а реализация может быть поручена любому толковому специалисту. Или даже не специалисту.
Скажем, идея вставлять палочку в мороженое, чтобы его было удобнее есть на улице, не пачкая руки. Мороженое изобрели как минимум 3000 лет назад, но вставлять палочку придумал американец Фрэнк Эпперсон в 1905 году. Очевидно, что как только эта идея была придумана, реализация как таковая была банальной.
Идея хлорировать водопроводную воду, чтобы убить содержащиеся в ней бактерии, появилась в 1894 году. Она позволила покончить с эпидемиями холеры и тифа. И спасла в итоге больше жизней, чем антибиотики.
Согласитесь, что и тут главная ценность была в идее – а придумать, как прикрутить баллоны на насосной станции, чтобы подавать хлор в воду, мог любой инженер.
Идея американца Кларенса Бердсая хранить скоропортящиеся продукты годами, заморозив их, позволила ему в 1920-х получить патент, создать компанию – и спустя несколько лет продать её за $400 миллионов в сегодняшних деньгах. Морозильники тогда уже были, так что едва ли реализация идеи была сложной.
Идея взаимного фонда, когда некомпетентные мелкие инвесторы скидывают деньги в общий котёл, а профессиональный финансист за процент занимается инвестированием всей суммы, породила многомиллиардную отрасль и открыла инвестиции в биржу для любого, у кого есть 100 долларов. Сложно ли было воплотить эту идею в жизнь? Не думаю.
Поэтому когда Вам пришла в голову идея (или когда Вам предлагают идею) для Вашего бизнеса – оценивайте не только потенциал прибыли, которую она сулит.
Оценивайте ещё и то, сколько денег, времени и сил придётся вложить, чтобы реализовать эту идею, и каких специалистов придётся для этого привлечь.
И если подвернулась идея, которая обещает хорошую прибыль, и при этом может быть реализована за два дня и за двадцать долларов – согласитесь, такая идея гораздо сильнее идеи, которая потребует года работы, прежде чем Вы поймёте, получится что-то или нет.
А с какими сильными идеями доводилось сталкиваться Вам – лично или хотя бы в литературе?
P.S. Интересными, на мой взгляд, идеями я буду делиться с Вами на встречах «Левитас-клуба», посвящённых бизнесу.
Вы уже видели приглашение в клуб? Если нет – ищите в моей ленте или переходите прямо сейчас по ссылке в первом комментарии.
#левитас #менеджментотлевитаса #менеджмент #управление #управлениеперсоналом #финансы #деньги

|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Картофельный салат со свеклой
Желтый клен
Бояре на корпоративе
The Бык
Разные звери
Прогулка на Искитимку

