Чтиво


Очень любопытная книга, немного странная, в ней переплетаются реальность и вымысел, несколько временнЫх слоев, сленг японской девочки-подростка и рассуждения 104-летней монахини дзен, буддийская философия и кот Шредингера, сон и явь, и все это создает какую-то неопределенную и зыбкую картину происходящего, подчиненную некой морали, очевидно, недоступной моему западному восприятию.
Что поразило (чисто в познавательных целях) – это описание особой жестокости как национальной черты, и к себе (постоянные случаи суицида), и к другим, начиная от избиений в армии во времена второй мировой войны и до ставших повседневностью жутких издевательств над одноклассниками в наше время. И все это такая рутина, что даже специальные термины придуманы для всего этого.
Слушала аудиокнигой.
А, да, почти забыла: в книге несколько раз упоминается французская певица Барбара, а я уже подкована, после лекции

Элена Ферранте, «Моя гениальная подруга»
Отличная проза, сочная, колоритная, впитала в себя жизнь бедных кварталов Неаполя с его грязными улочками и непосредственными персонажами. История дружбы-соперничества двух девочек описывается с раннего детства и до юности, то есть дальше наверняка будет еще интересней. Почему дальше – потому что это только первая книга из четырех, повествование прерывается буквально посреди предложения, а второй книги я че-то еще не накопала. Так что ПОКА читать не советую.
Леонид Бершидский, “Рембрандт должен умереть”
Очень достойный арт-детектив, где действие происходит сразу в трех линиях: историческая (Амстердам семнадцатого века, история создания картины, Рембрандт, его отношения с учениками, с женой, с заказчиками и знатными горожанами), недавняя (конец 20-го века, когда картины были похищены из музея) и современная (расследование). Историческая часть мне очень понравилась, в современной мне чего-то не хватило, а чего-то было слишком много (стрелялки, мафия и политические интриги), но все вместе произвело хорошее впечатление.
Слушала аудиокнигой.
Иэн Макьюэн, «Амстердам»
Очень сильная книга, хороший стиль. Начинается все тихо-мирно (даже слишком), но потом такие скелеты выпадают из всех шкафов, и многолетняя дружба превращается в жгучую ненависть, и сюжет закручивается лихо и неожиданно. Я, признаться, даже прослушала финал дважды, чтобы понять до конца, что же именно там произошло, потому что в чтении Герасимова все звучало настолько по-британски благопристойно, что даже усыпляло, а тут вдруг такое!
Интересно описан творческий процесс создания симфонии и сама музыка, выпуклые характеры героев, тончайшие нюансы настроений и акцент на том, как малейшая случайность и недоразумение могут спровоцировать преступление.
