Чтиво. Мураками. Слушай песню ветра

И вот кто-то меня укорял, что я трилогию Мураками о Крысе начал читать с четвертой части (название трилогии для тетралогии не я придумал), надо было бы почему-то начинать с первой — "Слушай песню ветра".

Всё дело в том, что начал читать и вообще, и Мураками ещё в доинтернетные времена, то есть по принципу — что попалось, то и прочитал. Попалось "Дэнс, Дэнс, Дэнс"... Понравилось. Захотелось найти про упомянутого человека-овцу. Нашел "Охота на овец". Интерес удовлетворил.
Потом лет тридцать был занят жизнью и чтением других книг, преимущественно научно-технических. А уже в недавнее время перечитал "Охоту на овец" и "Дэнс, Дэнс, Дэнс". В нынешнем возрасте предпенсионного читателя вновь прочитанное понравилось больше — до такой степени, что решил отважиться на "Слушай песню ветра" и "Пинбол 1973".

С учетом авторитета автора проглотил "Слушай песню ветра" и понял, что чисто интуитивно читал и читаю произведения в правильном порядке. Ну, как если бы Вам нужно познакомиться с человеком, а Вам начинают рассказ о нём с детского фотоальбома. Вот тот случай — у Мураками творение "Слушай песню ветра" — первое произведение в трилогии и в жизни; поэтому начинать знакомство с автором по первому произведению явно не стоит. Вот когда Вы познакомились с человеком и даже где-то полюбили его, тогда Вы будете готовы посмотреть его детские фото.
Или попомпезнее, вычурнее, красивше... "Слушай песню ветра" — это не роман, это хайку... В том смысле, что больше тяготеет к японским смысловым и стилевым делам — настроение и образы понятны, но сюжета нет...

Или как проба пера — персонажи трилогии в общих чертах узнаваемы; стилистика (с поправкой на перевод) уже складывается; как бы депрессивно-грустное настроение следующих романов вырастает именно отсюда; характерные в дальнейшем мелодика текста и повествования местами в целом присущи; ссылки на современные (тому времени) музыкальные произведения — в изобилии...
Чего не хватает — ещё не ценится открытие в обыденном оригинальных черт и характеристик, да и самого поиска ещё нет — детали сцены и описания часто преподносятся как всем известное; поэтому всё выглядит скучновато и буднично... А оригинальность ищется в какой-то ненужной или излишне привлеченной экзотике, иногда не имеющей отношения к повествованию.
То есть, это точно непервое произведение для прочтения у Мураками.
В возникших опасениях необходимости прочтения второго произведения взялся за "Пинбол 1973" (ещё читаю), но возрадовался — тут Мураками из робкого ростка "Слушай песню ветра" выстрелил сразу таким махровым букетом своего таланта и безусловной оригинальности, что не стало жалко времени, затраченного на ранее прочитанное.
Во всяком случае произошло "рождение" Крысы...
