топ 100 блогов zanozakat03.06.2017
Результат вы уже знаете. На этом забеге я стала второй.
Chojnik Maraton (46km/2230+) 18836666_1382657931799765_5444425983180759255_o.jpg
После забега я была абсолютно счатлива тем, как все прошло. Очень довольна собой и своим телом, которое кстати ожило на третий день и в нем появилось еще больше силы!
Но цифры ни о чем особенно не говорят, поэтому приготовьтесь читать лонгрид.

Очень нравится мне бегать в Польше. Умеют они сделать из забега конфетку.
Да и транспортное сообщение с Польшей у нас неплохое, всегда можно придумать, как добраться. Соседи все-таки.
На горном туризме и горном беге поляки помешаны. Да и в ультрабеге часто встречаются польские герои. В Чехии тоже это развито, конечно, но общая атмосфера всегда более ленивая что ли и более пофигистичная, а тут всегда все красиво.
Всегда красивые сайты, презентация забега, символика, медали, наполнение программы. Они даже специальное пиво к забегу сварили!
Chojnik Maraton (46km/2230+) Chojnik Maraton (46km/2230+)

Видно, что в Польше идет здоровая конкуренция в этом плане, и ленивые организаторы там просто не выживут.
Как и на гонке в Лемковине, которую я бежала в октябре, тут тоже было все стильно и с душой. Только не грязь, а солнце и горы. Настоящие горы! В Чехии это единственное место, которое можно назвать не холмами, а горами. Про Крконоши писала уже, я обожаю тут бывать (+ по тегу Крконоше).
фото 2015 года с прогулки с тех местах
Год назад я тут бежала 55км трейл по соседним тропам на стороне Чехии. Бежала в режиме лайт. Если честно, то тогда я больше шла интенсивно с палками, чем бежала. Фотографировала, гуляла и только в конце бежала вниз по комфортной тропе. На той гонке не было ни конкуренции, ни награждения, был настоящий бег в удовольствие.

Потом по примерно тем же тропам я ехала свой лыжный марафон. Этот марафон научил меня многому, а особенно не бояться решаться на что то сложное и очень-очень долго терпеть в гору.

Понятно, что если там проходят лыжные гонки, есть веломаршруты, то уж бежать там в большинстве мест можно.
Крконошский горный хребет со стороны Чехии достаточно пологий. Из самых близких чешких городков гор то особенно и не видно. Польская часть же в разы круче (в прямом и переносном смысле). Гору Снежку (высшую точку Крконош) видно почти отовсюду. А вид на ретранслятор, который стоит в интересном по геологии местечке Sněžné jámy, со стороны Польши просто потрясает. Легко догадаться, что трассы на территории Польши по сложности даже и рядом не стояли с чешскими. Это совсем другой уровень. Это технически сложные трейлы с каким то нереальным градиентом подъема в некоторых местах.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

И самое сложное в моем забеге было не 2300м подъема, а именно 2300 метров спуска. Спуск сжирает все оставшиеся силы, если после подъема они остались.

Давайте лучше обо всем по порядку.

Подводка к гонке, регистрация, получение номера и вообще все предварительные процедуры прошли на 5+. Ехали мы туда с Аней, которая решилась бежать чуть укороченную версию 28км с 1300м набора. Тоже непростое испытание, скажу я вам. Выиграла эту короткую дистанцию кстати девочка, которая выиграла мою гонку в Лемковине - Paulina JANIK.

Вот как-то двоем на одной волне мы провели отличный предстартовый вечер поедая макароны в милом пансионе с летней кухней.
Собрала очень медленно и внимательно все вещи, что нужны будут завтра. Пораскладывала палки, чтоб вспомнить как это делается.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

Палки в этот раз у меня свои и это была первая их боевая проверка. Довольна ими очень!
До места старта от нашего домика было 3км и я решила утром в медленном темпе пробежаться и как раз размяться. Считаю, что даже перед марафоном или ультразабегом разминка нужна. Кто-то смеется над этим, но я потом смеюсь над задыхающимися людьми уже через 15 минут после старта. Мотор в машине нужно хорошо прогреть, чтобы резко стартовать.
Плюс у меня всегда идет в момент разминки проверка всех систем - хорошо ли затянуты шнурки, правильно ли давит жилетка, где у меня лежит гель, а где батончик. Идет последняя подготовка наедине с самим собой.

Добежав до места старта, спокойно начала наслаждаться предстартовой суетой. Я люблю прийти на старт пораньше, чтобы наблюдать и начинать чувствовать атмоферу. Искать соперников, изучать их экипировку. И тут я начала бояться! Какие же все крутые вокруг.

Chojnik Maraton (46km/2230+)

Правда и я сама утром попрощалась с Аней словами "Я чувствую себя такой крутой, что аж самой страшно".
Как обычно пытаюсь выбрать соперниц и как обычно неудачно. Те, кто выглядят самыми крутыми на старте, никогда не попадают в призы. Я реально всегда промахиваюсь с предсказаниями, кто тут лучшая девушка.

У меня был план. Я изучила карту с профилем и как то только опираясь на него распределила участки, где я могу бежать, а где идти.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

Почему то скорость ходьбы я написала себе 11мин/км (в итоге, много где вверх я шла намного медленнее и при этом обняла людей), а скорость бега 6 мин/км. Сложив вместе все участки, у меня вышло ровно 6 часов. Потом я посмотрела на результаты предыдущего года - в 6 часов уложились только первые три Ж, четвертая же прибежала уже за 6:30. А я ж эти 6 часов насчитала себе как режим лайт. Наивная.
В тот момент, я уже поняла, что то тут не так все просто, что можно выбросить все свои прикидки. Но цель на 6 часов в голове застыла и я поставила себе целью быть как можно ближе к этой цифре.
Еще немного успокаивало то, что в прошлом году третьей девушке за результат 5:55 ITRA дал 539 балов PI. Мне же за Лемковину дали 546. А значит вроде как 6 часов мне были идеально по силам, но совсем не в режиме лайт, конечно, а в режиме максимум.

Первая часть достаточно долго в гору, хотя первые 6 км вполне беговые. Их я прошла в среднем темпе 6мин/км, как и планировала, и мне было очень легко, на что я наивно подумала - Ха! Да тут легко! Я же планировала со старта в гору идти с палками и даже стартовала с разложенными, но в итоге просто их несла в одно руке и бежала. Приятная была дорожка. После 6го километра эта приятная дорожка кончилась, я вооружилась палочками и пошла. Первый пункт питания прошла без остановок. И там мне сообщили, что я вторая. На это я отвечила им, что бежать еще более 5 часов и рановато как то начинать нас считать. Но в голове эта информация как то въелась как червячок.

Шли мы кучной змейкой. Мне палки сильно помогали и казалось, что я иду очень медленно с ними и халявлю, но я себя сдержавала. Да, я сдерживала себя на длинном подъеме вверх и шла с ровным дыханием.При этом не сильно отставала от мужичков.
Chojnik Maraton (46km/2230+) Chojnik Maraton (46km/2230+)

Некоторые пытались бежать. В след я им кричала - куда вы бежите? Еще ж очень долго будет подъем, а потом и второй. У вас на второй сил не останется! Но меня никто не понимал.

Chojnik Maraton (46km/2230+)

Вообще, на этой гонке мне хотелось поболтать с каждым, кто бежит рядом. Может опыт пейсмейкерства сказывается? При этом я совсем не говорю по польски, но каким то странным образом смысл фраз понимаю. Воообщем в процессе гонки я начинала болтать с мужчинами идущими рядом. Просто ни о чем. Мне хотелось либо остроумно пошутить, либо поныть, в зависимости от ситуации.

Шли мы вверх долго. Почти час! Но мне честно этот участок дался достаточно комфортно, так как шла я реально его не выкладываясь. Я привыкла к палкам, научилась ими себе хорошо помогать. Ноги были очень свежими в тот момент. Мне нравилось происходящее и мы вышли из леса на хребет Крконош. Стало реально красиво вокруг и я даже могла этим всем полюбоваться.
На пункте питания наливаю воды в бутылочку, складываю палки в жилетку и дальше продолжаю передвижение уже бегом. Насколько это возможно.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

Передвижение не быстрое - это не бег и не шаг, это какое то перепрыгивание с камень на камень. Падать совсем не хочется. Всю гонку в голове у меня единственная установка "Только не упади". Я ни в один момент не выкинула эту мысль из головы. И да, где то именно эта мысль меня сильно тормозила и бежала я медленнее, чем могу. Но как я рада, что я не упала.

Так я прыгаю через камушки, иногда сильно торможу, куда б прыгнуть дальше. И тут меня обходит девушка, прыгая по ним легко и непренужденно как горная козочка. Вид у нее свежий и так легко ей дается этот небольшой спуск. Я не выпускаю из головы мысль, что гонка еще долгая и главное мне не итоговое место, а не упасть. Но этот небольшой спуск сменяется подъемом, на котором я эту девушку легко обхожу. Ради этого я даже достала обратно палки чтобы показать как я умею. С палками я почему то себя чувствовала более крутой).

На подъеме отрываюсь от нее хорошо, бегу достаточно комфортно по красивейшему хребту. Но отвлекаться на красоту не хочу, так как включилась я уже в эту борьбу и меня захватывает азарт.

Дальше хуже. Пошел суровый долгий спуск. И эту часть гонки я буду помнить долго.
Я опять включаю разум и установку "Не упасть". Меня достаточно быстро обходит опять легко эта девочка и уходит от меня в точку. Мой запас на подъеме ничего особо мне не дал. Она просто сразу же меня сделала. И более того, еще одна девочка пробегает мимо,  поинтересовавшись попутно "Ты третья?". "Уже четвертая, грустно говорю я". Вдогонку спрашиваю - а сколько тебе лет? Отвечает, что 34 и я понимаю, что вероятность зацепиться за место в категории тоже крайне мала. Я ей сообщаю, что там впереди еще одна очень близко и ты ее точно догонишь. Отхожу в сторонку и наблюдаю, как красиво она бежит по этим нереально кривым камням, на которые мне уже больно просто наступать.
Этот спуск, где мне реально сложно дается каждый шаг, длится полчаса! Когда я час шла в подъем, я не заметила его. Сейчас эти полчаса дляться вечно и я хочу сесть на обочину и плакать. Я очень хочу опять подъем вверх. На пути встречается пара людей, кто подвернул ногу. Один сидит посередине трассы и чуть ли не плачет, он никуда уже не пойдет. В некоторых местах, если тупо спотыкнуться и упасть, можно улететь с головой далеко вниз. Это горы!

В итоге, я вскоре просто плюю на эту погоню за девушками и решаю просто пробовать выполнять свою цель "6 часов" по возможности. 23км из 46 я прошла ровно за 3 часа и надежда уложиться в 6 еще оставалась. Вот этим и займемся!
Я отпустила ситуацию и расслабилась. Гонка заиграла новыми красками.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

Как только закончился этот жуткий спуск по камням и началась более менее ровная тропинка, я с огромным удовольствием побежала! Ноги прямо поблагодарили меня за то, что мы бежим. Там всерединке есть кусок в 2 км, который я бежала в темпе 4:40 при этом не сильно напрягаясь, а наслаждаясь процессом бега. На моем лице опять появилась улыбка.

На радостях опять начинаю приставать к мужчинам-попутчикам с разговорами. Жалуюсь на жизнь,что очень сложные тут спуски, что я вот иду четвертая и уже никого не догоню, слишком много времени я потратила на спуск. Понимает он или нет, мне не важно. Вроде бежит рядом и слушает) Тропинка начинает идти немного вверх, но я по инерции бегу. Мне хочется побегать, я ж бегать приехала, а не ходить. Но ему эта идея не нравится и он мне желает удачи и переходит на шаг. Эх, а так хорошо бежали.

Впереди перекресток, на котором куча людей сбегает с горы. Это наша трасса пересекается с трассой полумарафона. Наш второй подъем - это их спуск. Задумка кстати классная. Встречные потоки меня всегда бодрят. Я опять достаю палки и готовлюсь долго работать вверх. На этом подъеме весело, так как каждый бегун несущийся вниз тебя подбадривает и что то желает. Многим им вниз тоже нелегко, это уже вторая часть их полумарафона и они бегут в сторону финиша. Но я уверена, увидев наши людей с нашего забега и поняв, сколько нам еще подниматься, они бодряться.

Я жду встречи с Аней, надеюсь ее увидеть. Так и случается. Я ей грустно жалуюсь на то, что я четвертая. Она говорит, что да, так и посчитала, так и есть. При этом все три девушки очень далеко от меня!
Уже на финише мне Аня скажет, что уверена была, что я четвертая так и прибегу. Ну слишком далеко впереди были девушки лидеры.

Этот встречный поток меня сильно вдохновляют. Такие разные лица людей, такая энрегия от них. Я включаюсь обратно в гонку. Просто в гонку без каких либо целей, но мне нравится быстро идти вверх. На предыдущем подъеме я специально экономила силы, чтобы именно сейчас их использовать. Тогда я себя сдерживала, сейчас пытаюсь выдать все, что я могу. Я собираю народ, который обогнал меня на спуске. Я просто одного за другим потихоньку обхожу людей. Жалко, что промежуточных отметок в этой части гонки не было и не понятны мои позиции после спуска и после подъема.

Догоняю какого то мужичка, темп которого меня устраивает. Опять о чем то болтаем с ним или я сама с собой и уже вместе собираем людей. Я тоже жалуюсь ему, что я четвертая. Обидно! Он меня утешает, что это все равно ж отлично. И тут я вижу далеко впереди красную кепку! Случается это почти на самом верху подъема, в которым мы ползем уже 40 минут. На этом подъеме кстати всех вырубало, многие сидели на камнях и отдыхали. Я шла быстрее основной массы, но шла я в темпе 15мин/км. Какая наивная я была, когда рисовала себе цифру 11.

Так вот я радостно сообщаю напарнику "Вон она третья!". И врубаю турбо режим ее догонять. Мужик отстал, конечно, хотя до этого мы с ним шли практически в ногу и я старалась держать именно его темп. Я довольно быстро догоняю девушку. Говорю ей "Привет, как дела? Ты просто отлично бегаешь спуски! Просто супер". Потом говорю ей, что пусть не расстраивается, что я ее сейчас на чуть чуть обгоню, так как этот подъем кончится и скоро будет затяжной спуск, на котором, я просто уверена, она меня сделает. Легко сделает! "Эх, буду я четвертая" говорю я ей. "А ты молодец!".

В тот момент, я четко помнила профиль трассы в голове и четко понимала, что сейчас после пункта питания будет спуск и там я бессильна перед ней. Но хоть чуть чуть полидировать мне хотелось. Пункт питания мы проходим вместе. Мне льют воду на голову. Я уточняю, сколько км осталось, и топлю вниз! Я топлю так сильно, насколько это возможно. Дорога позволяет бежать быстро и мне нужно оторваться по хорошей дороге как можно сильнее. Как только будут сложные технические участки (а я почему то уверена, что они точно будут), она меня точно догонит. А по утоптанной тропе я быстро бегать умею.

Я бегу красиво и быстро (темп 4:30-4:40), наклонив корпус вперед. Работаю руками, но расслабленно, не напрягая плеч. Почему то в голове у меня стоит картинка из трансляции Московского полумарафона: Луиза обходит Юлю Конякину. Если вы этого не видели, посмотрите обязательно! Эта такая красота. Я не знаю, как я выглядела тогда, но я всячески стараюсь бежать как Луиза. Держу каданс, расслабленные плечи и работаю руками как она.

И да, я вижу впереди еще одну девушку. С гордно поднятой головой и еще немного прибавив в скорости, я ее обхожу. Я очень надеюсь, что выглядело это красиво! У меня от этой ситуации вырабатывается столько адреналина, что меня уже не остановить. Я несусь дальше что есть сил. Теперь я стану второй во что бы то ни стало. Я выложусь на все 100 и не упущу свое место.

У меня жутко уже болят ноги, у меня лопнула мозоль на большом пальце и каждым шагом при беге вниз я ударяюсь открытой раной. Я уверена, что за мной гонятся аж две девушки, но я так стараюсь бежать, что боюсь обернуться и посмотреть.

Очередной пункт питания. Я хватаю арбуз и спрашиваю "Сколько осталось?". Мне говорят, что 9 км. 9! Это много. Я понимаю, что у меня уже силы на нуле и 9км в таком темпе это очень много для меня. Я кушаю очередной гель (всего съела 3 и это как то невероятно мало для меня), перехожу на более спокойный бег и просто пытаюсь бежать и не переходить на шаг. В этот момент было реально сложно. Но гель помогает, да и дорожка опять идет под уклон вниз и я опять несусь что есть мочи. Опять держу темп 4:30 достаточно уверено, жду финиш, а тут появляется ОН - замок Chojnik. В честь него и названа эта гонка. Старт и финиш находятся прямо у подножья замка и на пути к финишу мы должны через него пробежать.

Это была жесть. Вверх в замок я как то забралась, хоть и не особо помню как. Наверное закрыла глаза и ползла по ступенькам. Путь вниз же я запомню надолго. Я не знала как там спускаться, а как только я делала чуть неверное движение у меня начинало сводить ноги. Одно неаккуратное движение и у меня ноги просто откажут и я будут тут сидеть.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

Прыгаешь по этим камням и не понимаешь, как же лучше и безопаснее двигаться дальше.
Девушка, что гналась за мной, тоже была немного в шоке:

Я надолго запомню этот замок, конечно. Уверена, там классно погулять, но делать там финишный километр горного марафона - организаторы просто молодцы. Когда на часах у тебя уже 45км, когда ты ждешь финиш, уговариваешь ноги и тело чуть чуть потерпеть, тебе вдруг предстоит самая сложная часть всей гонки.

Мне казалось, что карабкаясь по этим камням, я потеряла очень много времени и что девушки меня догнали. Оборачиваться я до сих пор боюсь. Спустившись с этого замка, крича на туристов чуть ли не матом, я включаю свой максимум и несусь. Я несусь так, как не финишировала никогда на полумарафонах. Последние 600 метров я бегу по 4:15! Я не знаю как это сделали мои ноги, но я очень сильно боялась проиграть свое второе место.

Финишная лента и я вторая!

Время 5:42:31
Третья кстати прибежала только через 10 минут после меня. Никто за мной не гнался. И да, опять в этом году только первые 3 девушки уложились в 6 часов.
Выиграла кстати та, которая обогнала меня во второй половине спуска и которой я сказала, что она обязательно догонит тех, кто впереди. Она очень грамотно разложила силы (на отметке 10км она отставала от меня на 4 минуты, а это значит, что первую часть она реально экономила силы).
Chojnik Maraton (46km/2230+)

А та, которую я обогнала уже ближе к концу, шла всю гонку первой, стартовав сразу же очень быстро. Вот такие две разные тактики были у двух девушек со мной на подиуме.

Красная кепка, с которой мы по трассе несколько раз менялась, осталась в итоге четвертой.

Протоколы:
полные протоколы по клику
Как вам международный состав?)

Потом был отличный вечер с термальными ваннами, саунами, награждением и пивом. Выбор еды на финише удивил - очень разнообразно все и вкусно, причем одна большая порция еды всем финишерам была бесплатна.

Финишировать все продолжали вплоть до самого вечера. Помимо дистанции полумарафона с нами параллельно бежали еще ультра забег - 102км с набором 5000. Они точно оббежали все Крконоши. Каждого финишера с ультра встречали с колокольчиками и чуть ли не с шампанским. Большое им уважение. Я на такое не скоро решусь, если решусь вообще.
Chojnik Maraton (46km/2230+)

Вообще интересно, как ты на финише марафона (особенно горного) резко превращаешься в инвалида.
Только что ты бежал по 4:15, а тут вдруг и ходить не можешь. Я не могла уверенно ходить, не могла наступать на большие пальцы на ногах, так как пальцы представляли собой две большие мозоли (все потому, что организаторы в стартовый комплект положили носочки с символикой забега и надписью 46км и я дурочка эти носочки и надела, хотя у меня были свои провереннные). Сходила даже к медикам в машину, чтобы они мне эти мозоли обработали.

Спать я в эту ночь тоже толком не могла. Как не повернусь - у меня болело все. Но об этом я уже писала вам и жаловалась. Сейчас, когда тело уже готово к новым подвигам и я опять чувствую в нем силы, понимаю, что это все фигня! И об этих последствиях я вскоре забуду.

Pain is temporary glory is forever!

Иностранец на форуме спросил: «Что по-вашему является самым «русским?». Отвечают такие же иностранцы: Thomas Hulbert Я работаю с менеджерами и вынужден встречаться с большим количеством косяков российской организации рабочего процесса. И вот что я понял: русская ...
Я иду в шортах - и падает снег. Смешно так тает на загоревшей руке. Я смотрю - а рука не моя, слишком загоревшая и торчит из кирпичей. Я тяну её - она резиновая оказалась. Манекен. Я огланулся - вокруг много манекенов и все смотрят на меня своими ...
Вчера, когда неожиданно разговор с темы байкеров перешел на Олега Рогова (Лешего), Лариса Виноградова ( laralelya ) в комментариях тиснула одно фото. Возможно, это фото я уже выкладывал.. Но пусть будет, ибо с тех пор количество читателей моего ЖЖ увеличилось. И хочется верить, чт ...
“Al morir la matinee” (Последний сеанс) (2020) . Монтевидео, столица Уругвая, 1993 год. Страна в меру спокойная и в меру богатая, однако новости все равно кишат «социальщиной» строго негативного толка: реформа образовательной системы, крайне низкий уровень доверия людей к ...
После ухода Яроша в "Правом Секторе" продолжается закономерное дробление. Часть активистов "Правого Сектора" и Добровольческого украинского корпуса ПС во главе с комбатом "Честным" покинули движение, заявили в пресс-службе организации. Теперь покинувшие движение бойцы создают батальон ...