ЧМ-2010: танцы
rozochka — 27.03.2010Что мы имеем? 2 очень талантливые пары и...все остальные. Александр Гришин (это ведь был он?), комментирующий произвольный танец на "России 2", сказал, мол, кому-то больше нравится одна пара, кому-то другая, но кто бы из них не выиграл - это будет справедливо. Другими словами, имеется две одинаково сильных пары и всё зависит лишь от того, кого из них предпочтут судьи. Если к олимпийскому судейству не было никаких претензий, то к судейству на ЧМ-2010 их масса и во всех видах ФК.
В танцах чётко видно, что пик формы у Тессы-Скотта пришёлся на Олимпиаду, пик же формы у Мэрил Дэвис-Чарли Вайта, как и все предыдущие год, пришёлся именно на последний старт сезона - Чемпионат мира. Впервые "Призрак оперы" был откатан, как любили говорить некоторые, на разрыв аорты, впервые за сезон я увидела в Чарли того самого призрака, а о том, что из Мэрил вышла настоящая Кристина и говорить не приходится, ибо она, как никто другой, умеет вживаться в образ.
Да, они выиграли произвольный танец, на целых 0, 49 (!!!) бала опередив Тессу-Скотта, но эти 0.49 настолько смехотворны, что даже говорить не приходиться. Я ни в коем случае не говорю, что Дэвис-Вайт поставили мало, они ведь даже превзошли собственный бест, всё дело в том, что МНОГО поставили Тессе-Скотту. Откуда вышел столь минимальный разрыв между парами в 0,6 балов за технику, при конкретной ошибке Скотта на твиззлах, при ошибках Тессы на дорожке? Мало того, что в оценках за технику судьи не поскупились, так ещё и щедро одарили компонентами. Каким чудесным образом PF, СН, IT у Дэвис-Вайт могут быть ниже при том прокате, что они показали, я с трудом понимаю. И если после двух танцев разрыв был в 1,86 бала, хотя фактически он существенно меньше, то при честном судействе Мэрил-Чарли должны были его отыграть после произвольного, но...не судьба. Повторилась прошлогодняя история, с той лишь разницей, что тогда речь шла о бронзе, а сейчас о золоте. После ЧМ-2009 тренерами пар было признано, что именно американская пара должна была стать брозовыми призёрами, но их судьи кинули на 4-ое место.
Мне нравятся обе пары. Это здорово, что мы имеем возможность наблюдать за столь одарёнными спортсменами, только должна же быть хоть какая-то судебная объективность. Или, в случае, если Вирче-Моир останутся ещё на четырехлетие или, хотя бы, на пару сезонов мы будем наблюдать аналогичную картину? Стоит ли тогда смотреть танцы? Слухи о великой и ужасной Федерации США, которая всех и вся подкупает в данном случае развеиваются.
Я всё-таки окончательно и бесповоротно убедилась, что Мэрил Дэвис-Чарли Вайт мне ближе. Они глубже и всякий раз отличаются интересными постановками, которые, как ни странно, я помню все. И "Битлс", который я поругивала весь сезон пока они его феерично не откатали на ЧМ, и "Самсон и Далила" и, теперь уже "Призрак оперы". А про оригинальные танцы я вообще молчу. Чарльстон и индийский - лучшие оригинальные танцы своих сезонов. С американцами Зуева, к счастью, не боится экспериментировать. На прошлых выходных я решила пересмотреть программы Тессы-Скотта, которые слились у меня воедино и лишь "Пинк Флойд" хоть как-то выделялся. Мило, но, переходя от одной программы к другой, такое чувство, что смотришь одно и тоже, к тому же везде вижу абсолютно одинаковую Тессу - хорошую, талантливую девушку, но везде одинаково мило улыбающуюся. Пара вполне гармонична, но всё же с перекосом в сторону более яркого партнёра (Скотт, конечно, потрясающий), а мне очень близка позиция Романа Костомарова, который когда-то сказал, что лицо пары - партнёрша и в тот момент, когда он понял, что его главная задача красиво преподнести Татьяну, все проблемы исчезли. Вот в случае с американцами в дополнение к более интересным постановкам я вижу яркую, интересную партнёршу.