Читая знаки.


Сразу скажу, что не состою ни в почитателях, ни даже в читателях пресловутого СиП. От того, что попадалось и попадается на глаза, большей частью остаётся впечатление украинской какой-то залихватскости, которая мнится мне плохо совместимой с убеждённостью и вообще малоприличной. Большие вдумчивые статьи, говорят, там тоже есть: другое дело, что они доступны на платной основе; за деньги, которые идут, надо понимать, и на оплату неприятных мне открытых материалов. Так что спасибо, не интересуюсь.
Однако воспользуюсь случаем повторить: CCLXXXII delendam esse! Когда уголовно наказуемое деяние определяется по субъективной реакции окружающих ("он разжёг во мне ненависть, честное слово!"), тогда нет ни закона, ни справедливости - и всякая апелляция власти к таковым может быть только объектом насмешки. Что не способствует здоровью ни общества, ни государства.
Скажу больше: подразумеваемая 282-й одинаковость реакций граждан РФ на определённые слова и жесты оказывается так называемой "духовной скрепой" де-факто, в отличие, например, от не менее так называемых "семейных ценностей", за которые не наступает ощутимая шкурой ответственность.
Будущее государства и общества, скреплённых в первую очередь уголовным кодексом, не представляется мне сколько-нибудь радостным.
Каждый случай применения 282-й это безрадостное будущее приближает.
Поэтому руки прочь от Егора Просвирнина. И всё такое. Невзирая. Руки прочь. А статью делендам нафиг.
Теперь пара замечаний, которые просто "пусть будут здесь". Одно по инкриминируемому тексту, другое по делу вокруг него.
Собственно в тексте присутствует ошибка, которая, как представляется мне, ещё очень дорого обойдётся многим людям националистических убеждений. Эта ошибка состоит в отождествлении СССР и РФ, которое часто выражают использованием аббревиатуры "СССРФ". Возможно, в качестве риторической фигуры такое на что-то и годится, однако опираться на это отождествление как на нечто действительное в целях понимания прошлого или предсказания будущего чревато самыми серьёзными и дорогостоящими просчётами.
По моему мнению, Администрация РФ толкует некоторые жизненные реалии, используя словарь, наработанный в советское время, плюс эмулирует некие советские политики - как упорядоченное отношение государства к общественным несовершенствам - несоветскими средствами. И на этом всё.
Сущностно государство РФ постепенно перестало быть советским, опять же по моему мнению, в период примерно с 1996-1998 г.г. (президентские выборы-Хасавюрт-дефолт) по 2008 г.. Сейчас сколько-нибудь серьёзно можно говорить только о родственности РФ и СССР, о двух различных воплощениях одних и тех же, более общих предметов и тенденций, но не о продолжении. "Троюродные родственники, зачастую друг с другом не знакомые", но никак не "отцы и дети".
Это, повторю трижды, моё личное мнение. Не говорите, что я не предупреждал.
Теперь по делу вокруг текста. Тоже личное мнение, тоже моё, но по другому поводу.
Инкриминируемый Егору Просвирнину текст по сравнению с некоторыми упомянутыми выше "попадалками на глаза" трудно назвать иначе, нежели вегетарианским. Тем более трудно считать языковые красивости, характерные для автора, чем-то достойным не то, что уголовного преследования, но хотя бы внимания в доброжелательной дискуссии: к сущности высказанного они никак не относятся.
Отсюда всё-таки случившееся преследование указывает нам на схожий фарс, имевший место в недалёком прошлом (конец января тринадцатого года), когда действительный судебный приговор был вынесен за слова "пора кончать с этой странной экономической моделью". Если разбирать отношение Администрации РФ к автору этих слов, то апостериори можно увидеть вполне рациональный пакет мер по превенции оформления некоторой политической силы.
Важно то, что превенция в общем не обусловлена адовой, слюнобрызжущей неприязнью именно к профилактируемым (для её выражения в РФ есть многонациональная интеллигенция), но проводится для поддержания "игровой доски" в установленном свыше порядке. "Палачи выполняли тяжёлую, неблагодарную работу, им было скучно, они пилили мою руку и ругали нищенские оклады."
Я бы предположил, что нынешнее имание и хватание обусловлено теми же соображениями, то бишь действиями наперёд и в преддверии.
Но.
Всё-таки крыловский проект НДП был - и, надеюсь, остался - потенциальной угрозой Администрации совершенно иного порядка, нежели "коллективный пропагандист, агитатор и организатор" в исполнении Интернет-сайта. Оба случая есть с чем сравнивать (см. "Навальный"). Сайт - на одну руку положить, другой прихлопнуть. Партия - люди, которые, в общем-то, уже решились на дела несколько серьёзнее, чем буквы складывать - сколь угодно залихватски. И её не забывают.
И то, что часть Администрации "докопалась до Просвирнина", может быть индикатором "кризиса наступления", когда демонстрация в сторону второстепенной, зато видимой цели заменяет действительное движение в сторону цели главной, о которой мы, податное население, представления не имеем. Имбурде, верно.
Проще говоря, собаку с милицией по известному адресу вполне можно толковать как первую ласточку заметных извне подвижек в разборках между пресловутыми "башнями", когда некую выдохшуюся в наступлении фракцию фракция невыдохшаяся станет подвергать.
Нет, наступление вовсе не обязательно по поводу Украины и чего бы то ни было ещё, упомянутого в инкриминируемом тексте. А уж "кто, куды, чего и как" я себе совершенно не представляю.
Так, авгуряю помаленьку на чужих кишках. Таинственное выражение лица прилагается.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
|
</> |