Читая Жюля Верна

топ 100 блогов george_rooke30.06.2017 Вчера, как обычно стоя в многочасовой пробке, которую у нас в Самаре успешно создает "Команда Созидания" имени нашего горячо обожаемого губернатора, решил послушать аудио-версию "Дети капитана Гранта". И слух зацепился за описание яхты лорда Гленарвана:

" Яхта "Дункан" была двухмачтовым бригом. Она имела фок-мачту с марселем и брам-стеньгой и грот-мачту с контр-бизанью и флагштоком; кроме того, треугольный парус - фор-стаксель, большой и малый кливера, а также штаговые паруса. Вообще оснастка "Дункана" была достаточна для того, чтобы он управлялся, как обыкновенный клипер. Но, конечно, главным его двигателем являлась паровая машина в сто шестьдесят лошадиных сил, новейшей системы и снабженная перегревателями, позволяющими поднимать давление пара до очень высокого уровня, и приводившая в движение два винта. Идя на всех парах, "Дункан" развивал наибольшую скорость.
Действительно, во время пробного плавания в заливе Клайда патент-лаг показал скорость в семнадцать узлов."


Вот меня что смутило: паровая машина на 160 лошадиных сил и скорость в 17 узлов на мерной миле.
Так, например, винтовой фрегат "Громобой" (1857 год) давал скорость 8.5 узлов при 360 л.с.
Винтовой фрегат "Генерал-Адмирал" (1858) - 2000 л.с., 12.5 узлов.
Винтовой фрегат "Архимед" (1849) - 300 л.с., 7 узлов.
Клипер "Джигит" (1855) - 300 л.с., 13 узлов.
Клипер "Разбойник" (1878) - 800 л.с., 13 узлов.
Подумал, может что-то с нашими винтовыми кораблями что-то не в порядке, дай-ка гляну английские.
Шлюп "Хорнет" (1854) - 100 л.с., 7.75 узлов.
Шлюп "Харриер" (1854) - 100 л.с., 8.3 узла.
Шлюп "Алерт" (1856) - 140 л.с., 8.8 узлов.
Для очистки совести посмотрел и американцев:
шлюп "Бруклин" (1858) - 130 л.с., 11.5 узлов.
Наконец, знаменитый шлюп "Алабама" (1862) - 600 л.с., 14 узлов.
Посмотрел ради интереса даже современные яхты - например шхуна "Зодиак" (1972) в 220 тонн с машиной в 540 л.с. дает максимальную скорость только 15,4 узла, а КПД у дизельных движков вроде как выше, чем у паровых.
Вопрос - что за чудесный двигатель был на яхте лорда Гленарвана?
И вообще, может ли движок мощностью в 160 номинальных лошадиных сил выдать скорость 17 узлов в паровую эпоху?

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:20

https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Это было последнее предупреждение. Я уже не могу с ним разговаривать. Наличие астмы, диабета, гипертонии, мерседеса и ягуара подразумевает некую ответственность и разум. Тут этим и не пахнет. Вымотал мне нервы с утра монотонным " я ничего не принимаю т.к. вроде у меня ничо не болит". Можн ...
В новостях минобрнауки Васильева говорит о введении астрономии аж в двух старших классах. Объясните, пожалуйста, в чём значимость астрономии в школе? Почему её хотя бы частично нельзя преподавать в курсе физики? Я помню, как в 11-м классе у нас был один час, эту смертную скуку, которую ...
Сразу оговорюсь, что пост будет с элементами здрового цинизма. Случилось так, что выпала мне доля похоронить человека. Человека я никогда не видел и не общался. Но в стане живых остались пенсионерка с двумя детьми 3 и 13 лет. Не осилить им эти похороны было. Тем паче, что человек просра ...
Крупская по секрету рассказала мне о "просьбе Владимира Ильича к Сталину", а именно, что я, Сталин, должен взять на себя ответственность за поиск и применение дозы цианистого калия для Ленина. Я сч ел невозможным отказать и заявил: " Передайте Владимиру Ильичу, что при ...
... обитают в Киеве! зафиксировано моей фотокамерой жарким летом 2010 (на Крещатике) чур, фото красть только со ссылкой ...