Читая френдленту

(Андросов В.П. Очерки изучения буддизма древней Индии)
Не вижу разницы. Как личности погасить в себе пожар алчности, ненависти и невежества, если личность и есть это пожар? Даже так называемое «стремление к добру» это же «стремление», т.е. та же алчность – деятельное стремление и неумеренное желание – только не к деньгам, к моральным заслугам. Подозреваю, что для тарахтения сансары это даже лучшее топливо. Ненависть? Монастыри, кельи и вообще уход от мира – это ли не первая предпосылка для угасания ненависти? Едва ли найдется мать, которая не хотела в какой-то момент выкинуть своего ребенка в форточку, что говорить о чужих, по сути совершенно ненужных, но мешающих тебе людях? Но это ладно. Немного напрягшись, можно представить себе человека лишенного алчности и ненависти. Но невежества? Это уже какое-то запредельное по невыполнимости требование. Если же речь идет не о состоянии, а о процессе, то стремление к уменьшению невежества это та еще алчность.
Вообще религиозные тексты это в значительной степени поэзия. Поэтические инструкции, так скажем. И заменяя образ «затухание» на какое-то «достижение при жизни» (невольно проступает дискурс коучей и прочего) формула теряет значительную часть своей работоспособности. А так… на если уж жизнь вечная, то где еще и достигать этой нирваны как не в ней?
|
</> |