Читая френдленту
antimeridiem — 16.07.2024 ivanov_petrov: «Интересно, что делать во времени когда труд человеческой жизни напоминает песочную мандалу? Ты изо всех сил и в самом деле смог, а получилось – только ты во всем мире и видишь, что это хорошо, а остальные видят мусор».Песочная мандала насыпается не ради нее самой, это же такое упражнение-демонстрация. К тому же не очень трудное. А вот если бы этот монах (или кто там эти мандалы делает?) как Герасим подружился бы с собачкой, растил ее, кормил, а потом раз – и утопил, чтобы показать бренность всего сущего, утвердить непривязанность к плодам своих трудов. Вот это была бы мандала! А то какой-то песок…
Если человек что-то делает, чтобы остаться в веках, то хорошо бы он подольше оставался в этом блаженном неведении, хотя для этого придется надеть глухие шоры. Потому что прозрение будет ужасным. Но обычно никто и не делает для вечности, а просто потому что любит свое дело. И рад результатам. Всем ясна и собственная судьба, судьба детей, внуков и т.д. Никакой пушкин не может надеяться, что его стихи будут читать через тыщу лет без перевода. Наверно можно надеяться стать своего рода ступенькой (тоже неплохой образ самоуничижения в стиле буддийских монахов) для науки или поэзии будущего. Или что твои потомки каким-то чудом будут жить и через тысячу лет. Но, как кажется, это пустая игра ума. Невозможно писать стих, рожать и воспитывать детей, и т.д., думая о каких-то неведомых и невообразимых потомках.
Ну а то, что остальные видят мусор… Хорошо бы человек сам не увидел в какой-то момент, что он делал мусор, мусор и мусор. Тогда можно считать, что ему очень повезло.
|
</> |