читая еремеева

штукенберг, 1838: 1) <�волок> перевоз товаров сухим путем от одной реки до другой; 2) в верховьях камы, вятки, вычегды всякое сухопутное пространство между реками (127/2)
договор смоленска с ригой, 1229: водораздельная дорога, в начале которой товары перегружаются на "колы" (127/2) [¿ - а возможен переход во-кол на во-лок??]
главным заблуждением была уверенность в физической возможности перетаскивания судов. -- большинство речек, казавшихся кабинетным ученым на картах "водными путями", в своих верховьях не пригодны для плавания даже весной (128/1)
промышленное судоходство в 18-19 вв. было сплавным (128/1)
перевозились по "волокам" только сами товары, преимущественно в конце зимы. для этого использовались сани, волокуши и повозки (128/1)
к месту изготовления речные суда не возвращались. летом после разгрузки их продавали на дрова(128/2)
|
</> |