Чистоплюй, хоть и князь

Л. Н. Толстой «Война и мир», том Ш, часть вторая, глава XXXVI
Полк князя Андрея был в резервах, которые до второго часа стояли позади Семеновского в бездействии, под сильным огнем артиллерии. Во втором часу полк, потерявший уже более двухсот человек, был двинут вперед на стоптанное овсяное поле, на тот промежуток между Семеновским и курганной батареей, на котором в этот день были побиты тысячи людей и на который во втором часу дня был направлен усиленно-сосредоточенный огонь из нескольких сот неприятельских орудий.
Не сходя с этого места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял здесь еще третью часть своих людей. (с)
Читать такое в молодые годы было невыносимо! Внутри все кипело. Что за бездарность, ведущая войну в белых перчаточках, отдала такое распоряжение, допустив бессмысленные потери?! Неужели те офицеры, которые видели реальную обстановку, не могли внести изменения, взяв на себя инициативу, ну, или хотя бы отправить донесение?!
Кому же понадобились эти бесполезные жертвы?! Ведь случившееся имеет свои корни, свои причины...
С этих пор князь Болконский в моих подростковых глазах превратился в чистоплюя…
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный, ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи к другой, заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было. Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались. Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему нечему и нечем учить их. (с)
Еще до конца Бородинского сражения князь получил смертельное ранение. Напрасная, бесславная смерть…
Так у меня сформировался устойчивый интерес к проблеме установки обратной связи в любом деле, в любом обществе.
Только сообща, только опираясь на реальные факты, а не
подобострастные отчеты, достигаются большие успехи.
Всем привет!
|
</> |