Чисто американский дьявол

топ 100 блогов vikond6527.01.2024 Чисто американский дьявол

Ровно 85 лет назад, 27 января 1939 года, впервые поднялся в воздух первый прототип тяжелого двухмоторного истребителя Локхид ХР-38 "Атланта", более известного под названием "Лайтнинг". Это был самый дорогой и самый высокотехнологичный одноместный поршневой истребитель Второй мировой войны, который мог появиться и выпускаться в массовом количестве только в чертовски богатой Америке.

Продажная цена "Лайтнига" составляла 138 тысяч долларов, что с учетом тогдашнего курса примерно в 10-15 раз превышало среднюю отпускную стоимость советских истребителей. Но и на фоне американских машин он тоже смотрелся впечатляюще, поскольку знаменитая у нас "Аэрокобра" обходилась бюджету США в 46 тысяч долларов, скоростной "Мустанг" - в 54 тысячи, а здоровенный пятиместный фронтовой бомбардировщик В-25 "Митчелл" - в 96 тысяч.

Однако "Лайтнинг" стоил своих денег, не зря немецкие летчики прозвали его "Габельшванц тойфель" - "двухвостый дьявол" и считали наиболее грозным противником из всех истребителей антигитлеровской коалиции. И не случайно именно на "Лайтнингах" воевали два наиболее выдающихся американских аса - Ричард Бонг (40 воздушных побед) и Томас МакГуайр (38).

Благодаря двухмоторной схеме, способности лететь без снижения на одном двигателе, бронированию кабины и протектированным бензобакам, "дьявол" обладал высокой боевой живучестью. Его максимальная скорость в основных серийных модификациях составляла символичную величину 666 км/ч, что превышало скорость почти всех оппонентов, как немецких, так и японских.

Скороподъемность достигала 24 метров в секунду, рабочий потолок - 13000 метров, а дальность полета с подвесными баками позволяла сопровождать стратегические бомбардировщики в налетах на Германию и Японию на всем протяжении маршрута. Выдающиеся скоростные и высотные характеристики были получены благодаря применению турбокомпрессоров. США в те годы были единственной в мире страной, способной наладить массовый выпуск этих высокотехнологичных изделий.

В общем, машина получилась очень эффективной, к тому же, ее растиражировали в десяти тысячах экземпляров, которые американцы целиком забрали себе. В годы войны Р-38 не поставлялся никому, даже ближайшему американскому союзнику - Великобритании. Только в послевоенные годы, когда на повестку дня уже вышла реактивная авиация, небольшие количества "Лайтнингов" были отправлены в рамках программ военной помощи китайским антикоммунистам, Доминиканской республике и Гондурасу.

Кстати, с Р-38 связана интересная и малоизвестная история. Осенью 1938 года, еще до первого полета прототипа, советские разведчики похитили на фирме "Локхид" подробные чертежи и техописание истребителя. Наши военно-авиационные специалисты проанализировали полученную информацию и сделали вывод: "Самолет, по своим полетным качествам, представляет собой значительный шаг вперед в деле развития военной авиации и нуждается в тщательном изучении". Однако даже при наличии техдокументации советская авиапромышленность в те годы не обладала способностью производить подобные машины.

Чисто американский дьявол
Испытания "Лайтнинга" в натурной аэродинамической трубе.

Чисто американский дьявол
Первый прототип ХР-38. Вооружение и турбокомпрессоры еще не установлены.

Чисто американский дьявол
Компоновочная схема "Лайтнинга", на которой видно, насколько сложная это машина.

Чисто американский дьявол
Интерьер кабины пилота. В отличие от большинства других одноместных истребителей "Лайтнинг" оснащался не ручкой управления, а штурвалом.

Чисто американский дьявол
"Лайтнинг" ранней модификации в полете. Наверху фюзеляжных балок, в районе задней кромки крыла, видны турбокомпрессоры, а за ними - обтекатели радиаторов. На самолете нанесены опознавательные знаки образца 1941 года.

Чисто американский дьявол
Р-38, сохраненный в летном состоянии и приндлежащий ассоциации Red Bull, заходит на посадку. Обратите внимание на выпущенные до предела закрылки Фаулера и открытую створку радиатора.

Чисто американский дьявол
Камуфляжи и эмблемы "Лайтнингов" одной из самых массовых модификаций - P-38J (построено 2980 экземпляров). Сверху вниз: 458-й истребительный скуадрон (на самолет нанесены черно-белые "полосы вторжения", говорящие о том, что он принимал участие в Нормандской десантной операции).
383-й истребительный скуадрон.
338-й истребительный скуадрон.
68-й истребительный скуадрон.

Чисто американский дьявол
Двухместный ночной истребитель Р-38М, оснащенный радаром и кабиной радиооператора. Построено 75 штук.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Согласно опубликованному на официальном сайте NASA сообщению , во время осмотра теплозащитного экрана миссии Mars 2020 специалисты обнаружили в нем трещину. Она расположена у внешнего края и тянется по окружности. Руководство миссии уже приступило к консультациям с подрядчиком Lockheed ...
Итак, исполнилось два с половиной года с начала активного противостояния между Россией и Украиной. В связи с этим, я обновляю одну из своих больших архивных публикаций. *********** Любая деспотия (будь то диктатура, или абсолютная монархия) - это обязательно внутренне слабое ...
Адвокат Елена Пономарева, пострадавшая от нападения в четверг на Рублевском шоссе (женщину облили зеленкой), в субботу днем приняла участие в очной ставке - она должна была опознать одного из нападавших. Сами задержанные заявили, что получили заказ на совершение преступления за 30 ...
Отделение полиции было в соседнем здании. К тому времени, как до них могла дойти информация о происходящем террористы уже подожгли «Крокус» и покинули его. А вы дальше читайте ВЧК-ОГПУ и прочую ...
Пол часа мучилась, как начать этот пост: "Лучшая моя особенность - это организация детских праздников!.. " Нет, не так! Или может быть "Праздники обретают смысл когда появляются дети, чтобы это оценить момент..." - опять глупости! 2 Во мне много хорошего, и да, я умею ...