Число политэмигрантов, надо ли возвращать релокантов и переезд из России в
nbalanchak — 05.01.2024
1. Житель Лондона Клемент Таралевич пишет, что
настоящих буйных мало — подавляющее большинство релокантов к
политике отношения не имеет (ссылка):
The Economist приводят цифру количества русских в Британии — всего 80 тыс. человек [на основе данных британского РосСтата за 2021 год] с комментарием, что русскоязычных в Британии “чуть больше”.
Это довольно забавно, учитывая, что скажем согласно обзору Zima Magazine [за 2017 год] количество русскоязычных в Британии составляет 700 тыс. Я уже не говорю о том, что The Economist полностью игнорирует приезд 200 тыс. украинских беженцев, которые, разумеется, в своей массе русскоязычные [хотя могу вас заверить на основе собственных наблюдений, что до половины из них, несмотря на родной русский язык стараются говорить по-украински или хотя бы суржике]. Мне кажется это хороший пример того, что нельзя полагаться на данные мейнстрим СМИ. Даже если они не врут, иногда им просто нет дела, чтобы реально разбираться в предмете и think outside the box.
Господа из The Stockholm Centre for Eastern European Studies (SCEEUS) в своем обзоре “Russia in Exile: Support for Russian Political Migrants as an Instrument to Increase European Security” оценивают, что из общего числа релокантов [500-600 тыс. по их мнению] конкретно политических эмигрантов и активистов, включая членов их семей — не более чем 10-15 тыс. Более того, большинство из этих товарищей осели не в типичных для релокантов странах Азии и СНГ, а в ЕС.
У меня такой вопрос, а откуда у политических активистов крыша и документы в ЕС? Вероятно оттуда, откуда у Петра Верзилова канадское или британское гражданство.
Собственно вот сей материал, как это и заметно из его названия, предлагает Западу сконцентрировать свои усилия на этой группе людей. Мол, эти активисты не станут вершителями судеб в новой России, однако они смогут быть хорошей западной костью в горле новой России, в нужный момент включаясь единым блоком по приказу сверху. Если кому-то кажется, что я сгущаю краски, прочтите сами отчет. Кстати, на самих революционеров стокгольмцы предлагают ввести квоты — 50% на женщин, и 10-20% на [представителей нацменьшинств]…
Полагаю, что именно по политике и стоит проводить разделительную
черту. Релоцировавшийся Пётр, который остаётся русским, куда как
более симпатичный персонаж, чем оставшийся в России Павел, который
пособничает США, пересказывая в телеграме или на кухне американскую
клевету на русскую армию.
2. Блогер Мужчина средних лет считает, что если
люди хотят уехать из страны, не надо им препятствовать. И
действительно — мы живём в свободной стране, у нас нет ни
морального права, ни практических резонов уподобляться диктатурам с
выездными визами. Люди имеют право поехать туда, куда считают
нужным (ссылка):
Если человек хочет уехать и считает, что ему где-то будет лучше — не надо строить препон. Этим не сделаешь лучше ни человеку, ни стране. Когда делают это, то множество людей склоняются к противогосударственным взглядам, а то и деятельности. Зачем это, кому от этого лучше будет? Лучше дать людям возможность уехать.
Ведь мотивы для эмиграции могут быть совершенно различные. Давай рассмотрим самые распространенные:
А. Личные. Тут все понятно. Часто бывает, что человек не может найти себе пару дома. Особенно это касается женщин. Поэтому они находят себе вторую половину – восточного принца, европейца с нордическим характером, горячего латиноса и так далее. Что тут сказать, дай Бог им личного счастья, сердцу не прикажешь. И повод задуматься, почему наши женщины не нашли себе мужчину дома, что с нами не так.
Б. Работа. Многие бросились осуждать людей, которые уехали вместе с ушедшими из России фирмами. В первую очередь это работники IT-сектора. Легко разглагольствовать про это со стороны, но другое дело побывать на их месте. Ты работаешь в фирме многие годы, от этого зависит благополучие своей семьи, тебя ценят на работе, ты делаешь карьеру. И тут в один день все внезапно заканчивается, тебя ставят перед выбором — ты или уезжаешь в условную Германию, или идешь на улицу. И опять придется начинать с нуля, либо фирма помогает тебе с переездом и жизнь продолжает идти по накатанной. Попади в такую ситуацию многие кричащие про релокантов-предателей хорошо бы призадумались. И не факт, что не уехали. Поэтому записывать людей, уехавших по рабочим мотивам в предатели — это не очень умно и пахнет обобщением. А чем больше обобщений — тем больше лжи.
В. Стремление жить лучше. Многие люди до сих пор пребывают в парадигме, что где-то там лучше. Это пришло давно, так в СССР считали (и не без основания), что на Западе все чудесно – сиди закинув ноги на стол, тебе капает солидная зарплата на личный счет, все стоит три копейки, ты имеешь роскошный дом, машину и дворецкого-негра.
Но времена поменялись. Люди побывали на Западе и убедились, что там не все так сладко и гладко. Что там чтобы жить достойно надо также работать, за спасибо никто денег не платит. Да и уровень жизни у нас тоже хорошо подтянулся, можно жить не хуже, чем в рядовой европейской стране. Не в Швейцарии, конечно, но не хуже, чем в той же Испании.
Но определенную часть людей не переубедить. Они не воспринимают аргументированные факты, не верят в чужой опыт и свято уверены, что любой дворник имеет там роскошную квартиру с видом на море, личные авто и уверенность в завтрашнем дне. Достаточно только уехать за границу – и жизнь удалась.
Добавлю от себя, что для обычных айтишников никакой рабочей
необходимости релоцироваться не было, это они уже скорее друг друга
понакрутили западной пропагандой. Сейчас многие уже вернулись.
Необходимость релоцироваться была для айти-предпринимателей, многие
из которых работали на рынки Запада. Для них, действительно, выбор
был простой: или переезд в нейтральную юрисдикцию, или потеря 95%
клиентской базы и неизбежное банкротство.
3. Можно понять тех, кто релоцировался в солнечную Грузию и
гостеприимный Казахстан. Там почти все знают русский, жизнь
довольно цивилизованная, да и возвращаться в Россию недалеко.
Менее рационально выглядит релокация на Дальний Запад, то есть в
США и Великобританию. Процитирую по этому поводу пару комментариев
(ссылка):
Неидеальная Персона: Когда моя знакомая приезжала в Москву из Нью-Йорка, в котором живет с начала нулевых, она первым делом отправлялась… в Макдональдс. Говорит, у нас все гораздо вкуснее, а в Штатах давно всё пластиковое по вкусу. Сама я в Штатах не была, а вот в Лондоне бывать приходилось (до известных событий). Дорого, невкусно, Темза в августе воняла. И набережная в самом центре какая-то невразумительная. Гордость за нашу столицу — величавая красота и Москва-река в граните.
ПчеЛА: Мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус. <�…> А моя одноклассница, переехавшая по гринкард и живущая в Нью-Йорке уже 10 лет, все мне сказки с придыханием рассказывает, как Авессалом Изнуренков: ах ах, высокий класс! И то, что в общую прачечную ходит: мне интересно с американцами общаться. И то, что старуху по парку в коляске возит: представляешь, она БЕСПЛАТНО! мне произношение ставит и обучает английскому. И то, что её с цокольного этажа переводят на пятый, а это ужас как престижно. Жила в своей трёшке в Нижнем Новгороде, юрист в крупной юридической конторе. А там до сих пор квартиру снимает, на первый взнос никак накопить не может, чтобы кредит на 30 лет взять. Работает соцработником в клинике, распределяет больных по врачам, согласно страховке. А мне всё рассказывает, как мы плохо живем в России (в своих квартирах и на дачах), и что у нас все заводы позакрывались (это в Нижнем Новгороде, где ГАЗ, Сормовский машиностроительный, Атомэнергопроект). И что нам Путин постоянно всё врёт. Вроде неглупый человек была.