Чей проект "Правое дело"?
avmalgin — 04.07.2011 Теги: Медведев Прохоров Из статьи в журнале "Коммерсантъ-Власть":Еще в начале года многих московских журналистов, бизнесменов, политиков стали приглашать на закрытые встречи, речь на которых также шла о "Правом деле". "С нами советовался Волошин",— вспоминает один из участников этих встреч. По его словам, бывший глава администрации президента "проводил среди нас что-то вроде опроса общественного мнения, результаты которого ни на что не повлияют". Волошина интересовало, как должна выглядеть партия, которая могла бы привлечь аполитичный средний класс, не доверяющий ни одной из ныне существующих политических сил. "Он спрашивал нас именно о "Правом деле", а не о какой-то абстрактной правой партии. Его интересовали идеи и люди, которые привлекут молодежь и средний класс, но, например, когда звучала фамилия Алексея Навального (создатель антикоррупционного проекта "РосПил".— "Власть"), Волошин очень резко перебивал и говорил, что Навальный не нужен",— уточнил участник встреч.
Еще одна участница этих "опросов общественного мнения", говоря о составе участников встреч с Александром Волошиным, рассказывает, что на встречах с ним собирались "люди, которых можно назвать авангардом мысли: от Иры Ясиной (общественный деятель, бывший руководитель программ фонда "Открытая Россия".— "Власть") до Мити Борисова (совладелец популярной у московской интеллигенции сети недорогих ресторанов.— "Власть")". Кроме этих людей среди участников встреч было некоторое количество бизнесменов — называют, в частности, основателя сети "Связной" Максима Ноготкова и владельца колбасных заводов и книжных магазинов Вадима Дымова. Но преобладали журналисты и руководители СМИ: гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева, бывший редакционный директор журнала "Афиша" Юрий Сапрыкин, сотрудники дирекции праймового вещания НТВ Сергей Евдокимов и Антон Красовский.
С "авангардом мысли" разговаривал Александр Волошин, но инициаторами встреч называют дочь Бориса Ельцина Татьяну Юмашеву и ее мужа Валентина. Еще один очевидец посиделок говорит, что "это Таня и Валя представили Волошина как человека, которому Медведев поручил заняться этим делом как эффективному менеджеру". "Медведев участвовал во всех этих встречах, даже если его не было среди нас,— говорит еще один участник встреч.— Сам он никогда не приезжал, президент вообще ни к кому не должен приезжать, но к нему ездили и Таня с Валей, и Волошин". По словам этого собеседника "Власти", Александр Волошин хотел, чтобы лидером переформатируемой партии был Дмитрий Рогозин, а супруги Юмашевы "убеждали Медведева, что Рогозин не нужен, по крайней мере в этом проекте". К середине апреля среди претендентов на роль лидера партии фаворитом считался Вадим Дымов. "Правое дело" предполагалось переименовать — в бумагах, которые носили Дмитрию Медведеву, фигурировала "Новая партия". Тогда же, весной, был готов и показан президенту проект партийного манифеста — в нем говорилось, что "принципиальным отличием "Новой партии" от "Единой России" должен стать отказ от языка приказов и отношения к обществу как к колонизируемой территории" и что "перезагрузка реформ возможна, если реформы будут означать деколонизацию". Проект манифеста создал философ Андрей Ашкеров, о котором "Власть" писала в прошлом году (N 43 от 1 ноября 2010 года) как о любимом философе Владислава Суркова.
Список потенциальных участников новой партии и кандидатов на выборы в Госдуму супруги Юмашевы показали Дмитрию Медведеву (еще один очевидец говорит, что участники встреч, обмениваясь SMS, "подобрали 15 человек, которые должны стать лицом партии"), но, по словам одного из постоянных участников встреч, Медведев сказал, что с таким списком мы никуда не пройдем, "партии нужен локомотив с баблом".
Догадаться, кто этот локомотив, было нетрудно: в апреле имя Михаила Прохорова называлось среди тех, с кем велись переговоры, но утверждалось, что он отказался. "В тот же день (когда список показали президенту.— "Власть"), 28 апреля, Прохоров встретился с Медведевым,— продолжал собеседник "Власти",— а вечером он поехал к Путину утверждать свою кандидатуру".
После этого участники встреч поняли, что они в новой старой партии уже не нужны. Сами они, впрочем, настаивают на том, что разочаровались. "Мы последний раз собрались с Юмашевыми в Nobu (ресторан на Большой Дмитровке.— "Власть") и решили, что больше к этому делу отношения иметь не будем,— вспоминает один из завсегдатаев встреч,— потому что мы хотели делать партию для молодых и для среднего класса, а олигархическая партия нам не нужна, это путь обратно в 90-е, и это будет еще хуже, чем Сечин и Тимченко".
"Хрен с ней, что не пройдет в Госдуму, канализировать настроения значительной части общества партия бы все равно могла. А с Прохоровым это будет очередное говно с Борисом Надеждиным и Мариэттой Чудаковой. Это будет даже не "Родина", а партия Барщевского. Как кремлевский проект началась, как кремлевский проект и закончилась",— говорит еще один участник тех встреч.
Вот что имею добавить. Месяц назад, как только я приехал в Москву, меня пригласил в ресторан один из участников описанных здесь консультаций и прежде всего спросил: "Вас уже позвали в "Правое дело"? Я ответил, что нет. "Ну значит позовут" - сказал он, после чего почти дословно рассказал то, над чем сейчас приоткрыл завесу "Коммерсантъ". И все упомянутые фамилии в его рассказе фигурировали. Так что для меня лично информация "Коммерсанта" абсолютно достоверна.
|
</> |