Честное Реакционерское!

1. Комары

Мне всегда казалось, что те, советские комары, имели стальные крылья и красные жестокие глаза. Звон, наполнявший вечернюю комнату, ужасал. А ведь он только-только пересек порог балконной двери. Люди мгновенно вскакивали постели, включали везде свет и начиналась славная добрая охота, частенько заканчивающаяся торжеством человеческой мысли (газетами же били). А сколько новых, красивых человеков родилось именно благодаря этим маленьким монстрам. Когда комар, шелестя металлом, внезапно появлялся в комнате, многие от страха сразу выплескивали семя свое, забыв, что сегодня изделие за номером два так осталось в аптечке. Что сейчас? Мелкие, плюгавенькие, жалкие подобия, нападающие в лучшем случае десятком. Только на автобусной остановке ТЦ «Башкирия» в сторону Сипайлово еще выжили те анахронизмы, которых если поймать и сжать в руке, то будет видно, как с одной стороны кулака виднеется жало, а с другой непринужденно висят яйца.
2. Губы

Ах, какие они тогда были теплые, мягкие, добрые, с человеческим лицом, все еще стремящимся к коммунизму. Поцелуй дарил полный провал в небытие с подгибанием коленок, податливость этих карминовых нашлепок стискивала живот в приступе неизбывной нежности и желания схватить нечаянно за задницу как бы ограждая таким образом визави от возможного нападения сзади загнивающей Европы. Теперь поцелуй — это борьба за выживание. Кто кого. Губы стали жёсткими, упругими, целеустремленными, беспринципными. Створки ворот Мордора, за которыми прячется острое жало языка, только и ждущего как бы проникнуть в твой рот и обшарить там все подряд над предмет спрятавшихся хоббитов.
3. Проездные билеты

Помните-помните, да? Да нет, я говорю не о качестве дешевой три раза рециркулированной бумаге, а об их удивительном волшебном вкусе. Маленький кусочек бумажки медленно растворялся на языке и трансцендентное было совсем близко. Обламывали обычно либо контроллер, либо нужная остановка. И приходилось ждать следующего случая, иногда - месяцами. Счастливый билетик – ты самая обалденная пища, которую я когда-либо едал. Недавно попробовал сегодняшние, ну полнейшее ничто, даже без намеков на чудо. Это при том, что съел сразу три накопленных из разных автобусов. Наверное, просто чего-то не досыпают.
4. Запах улиц

Он был один, без оттенков и ароматических добавок. Любая улица города пахла нагретой солнцем дружбой между народами, старыми велосипедами с чириканьем нарульных звонков, авоськами с кефиром. Этот запах называется Счастливой Сонной Затхлостью. Выходя из подъезда и делая первый вдох человек пропадал навсегда, вылетал из орбиты мыслей, понимая, что так будет всегда и о завтрашнем дне думать совсем необязательно. Он просто начинал улыбаться и двигать тощими коленками в сторону шахматного столика под старой липой. Сейчас выходя из дома, в нос бьет углекислый газ, дымящийся свежий кусковой асфальт, тонны кирпичей, из которых на каждом углу строятся новые дома, непонятные духи непонятных женщин. А сверху легкий налет еды, денег, плотских удовольствий и предвыборных кампаний. Никакой тебе стабильности, одни носовые потрясения. Хоть бросай шахматы и работать начинай.
5. Марс

В тот кусок жизни, что отобрал у меня Советский Союз, Марс всегда был планетой, на которую вот-вот полетят наши космонавты, наплевав на Луну. Там будет цвести Красный флаг, гагаринцы возведут города и Дома культуры, девушки в легких платьишках запляшут, показывая полные гордости за страну бедра и натруженные руки. Марс — планета не ярости, а торжества. Вдруг я узнаю, что это, вообще-то, какая-то хреновина в гороскопах, под которой то ли хорошо родиться, то ли не очень. Зависимости от автора, составившего несколько абзацев бессмысленного текста. И туда никто не полетит, потому что далеко и дорого. Вечером я глядел на восток и представлял, как там гибнут десятками комсомольцы и партийные товарищи. Не от недостатка кислорода и питания, все же уже наладили и там сады да оазисы. Умирают от стыдобушки за Россию-матушку, променявшую апрельские тезисы и необходимое для счастливой жизни угнетение собственного народа на Глобу, Джуну, Вангу и других юродивых. В плохом смысле этого слова. Поэтому я сейчас вообще не смотрю на небо, а предпочитаю одноименную шоколадку.
А небо голубеет с каждым днем все интенсивней. И трава зеленеет гораздо сильнее. Просто у вас нет Лайтрума.
|
</> |