Честные вебкамеры на нечестных выборах
Марк Поднос — 06.03.2012Выборы президента проходили с серьёзной технической новацией. На избирательных участках были установлены вебкамеры. Затратили 15 миллиардов рублей и в очень короткий срок сделали очень много. Показали, что можем, когда хотим. Сколько при этом своровали не знаю. Со временем выясним. Моежт вообще ничего не своровали. Хотя в России так не бывает. Много денег, короткий срок, потери неизбежны. Власти организовали громадную пиар кампанию, описывая достоинство видеонаблюдения. Камеры честно отражают то, что видят. Но видят они очень мало. Проводя кампанию "величия видеонаблюдения" власти обманывают нас, а может быть и себя тоже. Глава компартии, получивший голоса 12 миллионов граждан, назвал выборы нечестными и нелегитимными. С первой половиной можно согласиться - выборы нечестные. Ниже я скажу почему. А вот вторая половина заявления - "выборы нелегитимные" - и обещания вывести народ на улицы это ошибка. Причём грубая ошибка.
Сначала о первом. О нечестных выборах. Геннадий Андреевич прав по следующим причинам.
1. Будущий президент не вышел на открытые дебаты и не показал, сумеют ли он хотя бы защитить те тезисы, которые ему написали советники и помощники. Это плохо.
2. В период избирательной компании президент использовал все преимущества административного ресурса посредством телевизора, которого не было в таком объеме ни у одного из других претендентов.
3. Президент использовал громадные финансовые ресурсы, раздавая обещания на сотни миллиардов направо и налево, и раздавая живые деньги на десятки и сотни миллионов. Этих ресурсов не было ни у кого из других претендентов.
4. В ходе выборов также был использован административный ресурс за счёт открепительных талонов, каруселей, принудительного голосования армии и полиции и административного давления на избирателей.
Теперь о втором. Почему я считаю ошибкой объявление выборов нелегитимными. Разрыв между первым и вторым претендентом слишком велик. Даже если Геннадий Андреевич удвоил бы поддержку, он всё равно не стал бы президентом. Не стал бы потому что идея коммунизма себя изжила. Она утопична и нереализуема в обозримом будущем. Ему нужно перестраиваться на социал-демократические рельсы, тогда у партии появится перспектива. Идея социал-демократического государства реалистична, она реально релизована в ряде европейских государств.
Партия, представленная в парламенте, не должна выводить людей на улицу. Она должна видить реальную опасность этого. Пусть этим занимаются маргиналы. Компартия должна использовать парламентские методы борьбы.
Продолжение следует.
|
</> |