
честь мундира


Я никогда не был сторонником культуры чести. Особенно, когда речь идет о ее государственном наполнении — воинская честь, честь мундира и т.д. Культуру чести обычно сопровождают слова — достойно нести гордое звание, не посрамим чести, слово чести боевого офицера. А не нравится мне "культура чести" потому, что адепты этой концепции берут из нее все привелегии и отказываются от обязанностей. Хотя на самом деле оборотной стороной культуры чести является культура стыда. Одного без другого не бывает. И вот здесь начинаются проблемы.
Давайте вспомним историю про то, как отважные росгвардейцы возмутились тем, как кадыровцы получали свои краповые береты — их подвозили на машинах во время марш-броска, а это бесчестно. Я совершенно не собираюсь защищать кадыровских джигитов, но я хотел бы спросить у любого офицера Росгвардии — а откуда вообще взялась честь в вашей боевой организации? Что она сделала со времени своего создания такого, что позволяет ее офицерам гордиться собой? Избивала мирных протестующих? Воровала на госзакупках?
И что ее славные офицеры сделали, после того, как честь их головных уборов была опорочена? Ушли в отставку? Сдали свои кровью заработанные береты? Нет. Сглотнули и утерлись.
О какой чести офицера может идти речь, когда фсиновцы вдесятером избивают одного? Когда связанного человека насилуют шваброй. Честь — это когда человек встает и говорит: я не буду участвовать в этой подлости. Где вы — офицеры, защищающие беззащитных? Где тысячи рапортов об отставке? Где застрелившиеся от невыносимого позора? А без культуры стыда все разговоры о культуре чести — вранье и обман.
Последнее место, где сохранилась еще честь в стране — это оппозиция. Это «Мемориал» и «ОВД-инфо». Это люди, которые продолжают делать то, что считают правильным, невзирая на возможность убийства, отравления и посадки. Это Алексей Навальный, который не побоялся вернуться в страну, зная, что его ждет. Делай что должно и будь что будет. Честь — это «Демонстрация семерых» на Красной площади в 1968 году.
А всякие бастрыкины, угрожающие закопать журналиста в лесу — это люди без чести. И это никакими лампасами, орденами и званиями не прикрыть.
Я вовсе не хочу сказать, что мол мы молодцы, а они подлецы. Мне особенно больно, когда подлые поступки совершают люди из оппозиции. Например, Венедиктов, прикрывающий своим авторитетом обман на электронных выборах. Или Венедиктов, заявляющий, что в ближайшем окружении оппозиционера Алексея Навального есть агенты российских спецслужб. Бросаться такими заявлениями без серьезных доказательств — это подлость. Или человек приводит неопровержимые доказательства и называет фамилию или он молчит. Лучшее, что сейчас может сделать Венедиктов — уйти в отставку.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |