Червь - Джон МакКрэй - Центряк

Чем дольше читаешь, тем больше вопросов. Вопрос первый - вот эти вот поехавшие злодеи из девятки, они как питаются? Ну или чем собираются питаться после завершения процесса. Откуда они будут брать молочко, печенье, хлопья, хорошие стейки.
Очень тяжело представить живую сущность, которая не ценит хотя бы мелких комфортных мелочей, которые доступны только в непотревоженной цивилизации. Ну, если сущность беспокоится о выживании, то значит, у нее работает мозг и система очувствления (нервы там или датчики). Если работает система очувствления, значит она реагирует и на большие, и на малые раздражители. Комфортные - это маленькие приятные раздражители. Хороший табак, мягкая приятная постель, вкусная овсянка.
Это особенно начинает резать глаз, когда одна из злодеек внезапно начинает ходить в продуктовый магазин, чтобы купить себе еды. Так погоди, малолетняя де...вочка, ты совсем не задумываешься о том, где брать такие вкусняшки после того, что вы хотите устроить?
***
Леонид Пантелеев, из записок:
"Рассказывал, кажется, Шварц. В 1919 году, когда в Петрограде начался настоящий голод, в цирке Чинизелли выступал какой-то чтец-декламатор, читавший чеховскую "Сирену". Там, как известно, идет речь о всяких вкусняцких едах.
И вдруг с галерки, откуда-то из-под купола, истерический голос:
- Замолчи, сволочь!"
***
Вопрос еды и логистики абсолютно не освещен автором романа "Червь", из чего я снова подозреваю, что американский житель, привыкший к вечно доступной еде и обилию одежды, не способен себе вообразить что значит их отсутствие, что значит плохая, редкая еда, рваные, грязные одежды. Что означает настоящая бедность.
Дай бог каждому, но...
***
Сидят два зэка, смотрят телевизор. Там Пугачева (это древний анекдот).
- Ты посмотри, как хорошо выглядит - как двадцать лет назад, когда нас посадили. И как ей это удаётся?
- А чё как удаётся? Всю жизнь на воле, хавает сплошной центряк: маргарин, повидло, пряники, тушёнку...
Центряк, центровая пища - это понятие, которое знакомо даже самым суровым и отмороженным злодеям в нашей реальности. И это понятие, которое никак не освещается в книге "Червь".
***
Вообще писатели очень редко пишут о хорошей еде, о достоинствах центряка или хотя бы простой овсянки на сгущеном молоке. Это простительно, когда пишут детектив, фэнтези, боевик, реализм... короче, обычную книгу без глобального сюжета.
Девятка из книги "Червь" покушается на самое святое, что есть у всех, но о чем, как и боге, мало кто думает в обычном течении жизни. Они покушаются на центряк.
Я верю, что они смогут жить без еды. Я понял, что их талантов хватит, чтобы перестроить вкусовые рецепторы и подключить их к высшим отделам мозга, чтобы вкус сгущенки и тушенки во рту появлялся, когда ты смотришь на пытки и убийства (речь идет о злодеях).
Но писатель об этом не пишет. Да и о логистике он не пишет, а ведь при таких разрушениях даже без Девятки - логистика продуктов должна быть очень и очень мощной.
***
- Почему ее не едят в мирное время? Почему не едят в мирное время дуранду! Если сдобрить ее ложечкой сахарного песка, предварительно нагрев конопляную или подсолнечную дуранду на плите, - никакой халвы не надо! Никаких тортов.
Леонид Пантелеев, из голодных записок.
***
В современном магазине запасов продуктов, я читал, на три дня. Это означает, что в случае катастрофы и массовых грабежей - продукты исчезают с первой волной мародеров и нуждающихся. Далее вы оказываетесь в городе, пересеченном завалами зданий и свежими вулканическими озерами. Откуда еда? Откуда центряк?
У Леонида Пантелеева:
- "Сейчас профессор Вериго хочет попробовать делать суррогат мяса, сахара, хлеба из древесных опилок. Услышав об этом, Маринкина бабушка вся просияла, даже задрожала.
- Ой, неужели? Ой, научите меня, Александр Васильевич, умоляю вас, научите!
...
Сказать по правде, после разговора с ним я тоже стал копить опилки. Не сжигаю их, а ссыпаю в большую жестянку из-под монпансье.
Чем черт не шутит. А вдруг... Вчера, засыпая, поймал себя на мысли, что мечтаю о котлетах из опилок."
Вот это Броктон Бэй, вот это реальный Умник, вот это действительно актуальное умение на осыпающихся руинах цивилизации, а не то, что вы там написали в романе Червь.
***
Джон МакКрэй не пишет, как жарить котлеты из опилок, и это было бы нормально для обычного жанра. Но он пытается описать стратегическую игру, а в любой стратегической игре главное - это ресурсы и их доставка.
Он пытается писать о катастрофах, а любая катастрофа - это вопрос еды и голода, который возникает очень быстро. Вопрос хорошей, просто обычной еды, которая в окопах и разбитых подвалах быстро становится ультимативным деликатесом.
Девятка ни разу не обмолвилась, какой центряк она предпочитает после конца света.
И это создает впечатление зияющих дыр в ткани.
***
Леонид Пантелеев, из голодных записок:
Зима. Хрипло и приглушенно говорит радио. Слышно, как в паузах голодный диктор заглатывает слюну.
***
Чем больше и тщательнее вы пытаетесь описать глобальную картину миру, тем больше в ней зияющих дыр, увы.
Хотя я понимаю, что редкий человек настолько поехал по стратегиям как я, чтобы задумываться, как созревают булки на полках магазинов, кто рожает тушенку, в каких ульях зреет зубная паста и почему Пугачева так молода.
PS: и это только первый вопрос к книге ))
|
</> |