Чертоза ди Павия

"Как Блаженный Августин, умерший в 430 году в Северной Африке во время осады Гиппона, оказался вдруг погребенным в Павии, было для меня удивительно, пока священник, кое-что писавший о путешествии святых мощей, не рассказал нам, в чем здесь дело.
«В 430 году Гиппон сдался вандалам, — начал свое объяснение священник. —
Христианских проповедников выслали в Сардинию. Останки возлюбленного епископа им взять с собой не позволили, однако они не переставали надеяться на то, что когда-нибудь им удастся их забрать. Лишь шестьдесят лет спустя мощи святого переправили в Калиостро, что в Сардинии. Когда через двести лет остров заняли сарацины, Лиутпранд, король Ломбардии, предложил неверным за мощи Блаженного Августина шестьдесят тысяч золотых крон. Сарацины с радостью согласились и в 710 году переправили реликвию в Италию. Тогда король и поместил святые мощи в Павии. В то время она была столицей Ломбардии»" (https://psv4.userapi.com/s/v1/d/_r78AfdXUGMfOH-hLR0ESSl8imgqgTfXDk58nUGiQdzxqmuqnhrU4ZdmWwZ_N5IxfazebYq-tTLDh61Nz3RwY_qPxzSyxtnaqyCgrNYYeCf_kjr-FBRqxA/Morton_G_pdf_Ot_Milana_do_Rima_Progulki_po_Se.pdf).
То самое "золотое небо", точнее - конха с изображением золотого неба, 19 век, но все-таки) Полное название - «Базилика Святого Петра в Золотом небе»:


Рака с мощами Августина:





А потом поехали в Чертозу, в картезианский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие. Она в 10 км. от Павии. Опять же, Мортон:
"В проеме ворот я увидел вычурное здание, к которому вела длинная широкая аллея. Думаю, это самый пышный и богатый монастырь, который когда-либо был построен. Висконти и Сфорца истратили на него огромные средства, надеясь, очевидно, получить дивиденды на небесах. И в самом деле, если существует какое-то мерило для тех, кто возводит церкви и монастыри, ведь Висконти и Сфорца могли бы потратить эти деньги на себя, эти семейства должны бы получить несколько слов благодарности от небесной канцелярии. Немного странно, когда на западном фасаде видишь рядом с апостолами медальоны с профилями двенадцати цезарей, но приятно сознавать, с какой бережной педантичностью отнеслись архитекторы эпохи Возрождения к римскому периоду своей истории. Каждая из четырнадцати молелен, выстроившихся вдоль нефов, представляет собой мраморную коллекцию: красота и разнообразие мрамора, который сумели обнаружить и достать из-под земли каменотесы, являют собой весь цветовой спектр, но еще более удивительно мастерство архитекторов, которые соединили его в потрясающей гармонии" (там же, по ссылке выше).













Немного картинок из сети, сюда нас, - в малые клуатры, - почему-то, не пустили)

И с этой стороны не видели:

Фасад:

А ведь мало что изменилось... Дж. Мильяра. Вход в павийскую Чертозу. 1820-е:


|
</> |