Чертов палец

Концентрация добра и зла, плохого и хорошего, белого и черного в
этом месте во все времена была на пике. Рядом со святостью, верой,
надеждой и умиротворением легко уживались чертовщиной, безверье,
безнадега, боль и людские трагедии. Они никогда не пересекались,
никогда не воевали друг против друга, лишь спокойно наблюдали, даря
человеку к ним пришедшему каждый свое - кто смерть, кто жизнь, но в
любом случае тропинку в иной мир - в мир успокоения.
Странное, необъяснимое, загадочное место. Одинокие влюбленные
устраивали на его лысой вершине свои последние страшные шабаши,
расставаясь с жизнью и горькими, никому не нужными чувствами. Плача
они бросали с крутого, высокого, возвышающегося над сибирской
долиной, обрыва в реку. Другие неподалеку, спускаясь в гигантский
провал в земле, умывались водой из святого источника, тонкой
струйкой вырывающегося из под земли, обретали душевный покой,
благодать, исцелялись от болезней телесных и душевных.
Так и соседствовали пик "Чертов палец" и святой источник целителя
Пантелеймона бок о бок сотни лет, никогда не нарушая владения друг
друга. Смерть шла рядом с жизнью, добро со злом уравновешивали друг
друга, являя миру картины рая и ада, небес и подземного царства,
Бога и Черта на земле. Со временем люди заселили эти места и
основали село, раскинувшееся между пиком и провалом, между злом и
добром, между бытием и забвением.
Село росло, крепло. Крепла и вера народа в будущее, в лучшее, в
доброту, в Бога. Источник притягивал к себе все больше людей,
черпающих из него не воду - веру. От "чертовщины" пика осталось
одно лишь название. И когда казалось, что сила "Чертова пальца"
окончательна иссякла, побеждена, он показал ее, на 70 лет предав
целебный источник и веру людскую забвению, подменил её ложью
пророков, воинствующим безверьем, взорванными церквями, замученными
в ГУЛАГе священниками.
Коммунисты насаждали новую веру и им не нужны были конкуренты - они
захотели взорвать церковь в селе, уничтожив тем самым немногое, что
было чистого и светлого в душах людей. Они решили разрушать, а уж
потом начать думать что им делать дальше. Они не создали свое,
нечто более великое, красивое и проникновенное, они уничтожили все
остальное, топором укоротили голову тем, кто был выше остальных,
взорвали и разграбили лучшее, продали дорогое, уничтожили не
бедность — богатство, бедность так и не изжив.
На пологом берегу реки стояла церковь. Небольшая, невзрачная с
годами она преобразилась, впитав в себя истинную веру первых
поселенцев земли сибирской. В церковь приезжали креститься целебной
водой из источника, молились за здравие и упокой, обретали духовные
силы жить и любить. В воскресенье её должны были взорвать. В
воскресенье Христово нелюди решили уничтожить дом Бога на земле,
разорвать пуповину связывающую их со Всевышним.
С вечера была приготовлена взрывчатка, кабель и электрический
детонатор. Найден был и человек из местной бедноты - запойный
пьяница и побирушка - с радостью вызвавшийся уничтожить мир,
который он не создавал, в который не вложил ни грамма своего пота и
крови. С вечера он добро принял и по утру не сразу осознал
случившееся чудо. А когда понял, что церковь за ночь на три метра
ушла в землю от людей, желающих ее уничтожить, оставив сверху
только купола, он осатанел.
С ненавистью он закладывал в проемы, в окна и купола один заряд за
другим, обматывал проводами и с яростью жал, жал на кнопку
взрывателя. Церковь не поддавалась. Снова взрывчатка, взрывчатка,
провода, провода и снова чей-то чертов палец жал на электрический
взрыватель. Все было тщетно - верх церкви разлетелся по округе, но
фундамент и стены уцелели, все глубже уходя от черта в мягкую
степную, пойменную почву. Церковь, подставляя вторую щеку,
приводила убийц в бешенство своим нежеланием пасть перед ними.
Тогда они схватили топоры, молотки и стали наносить удары её по
телу. Молотили что есть сил, но кладка как и вера еще была крепка.
Раствор, замешанный на яичном белке, не отпускал ни кирпича из
своих оков, а кирпичи не рассыпались под ударами красных
антихристов. Вся деревня стояла на коленях, смотря на убийство и
поругание их небольшой, построенной всем миром церкви. Все от мала
до велика молчали. Лишь слезы, ударяясь о землю, вторили взрывам и
ударам молота.
Её так и не смогли разрушить, не смогли разорвать в клочья веру
людскую. И стоят они до сих пор - церковь и вера - вколоченные по
пояс в землю, но гордые и не сломленные, полуразрушенные, но живые,
хрупкие, ранимые, но вечные. Есть и "Чертов палец", но уже только
пик.
***
Пик "Чертов палец". Село "Серебряное". Омская область.
Вид на долину реки Иртыш с пика
Источник целителя Пантелеймона
Взорванная церковь
|
</> |