"Черновик"


Ничего не скажу об экранизации - лишь о фильме как таковом.
Попытка играть с "национальными архетипами" - куда лучше получилась в мелочах, чем в чем-то существенном.
Как библиотека удачных спецэффектов и хорошо подобранных кадров - фильм смотрится. Слайд шоу.
Как результат подбора актёров - тоже хорошо. Хотя есть исключение.
Говорил им Торквемада
Хакамаду в кадр не надо
Если б режиссер послушал
То глаза б сберёг и уши...
В плане актерских работ - противоречия накапливаются. Видно, что часть актеров старается, но не все. Некоторым почти нечего говорить. Или реплики у них совсем уж плоские.
В структуре сюжета - всё уже сильно хуже. Недостает времени и реплик второго плана. Изложение уж слишком прямолинейное: вот картинка, а вот реплика-объяснялка. Иллюстрация и подпись крупными буквами. А подать картинку так, чтобы она и действие персонажей объясняли ситуацию - не судьба?
Наконец, попытка сделать из Кремля - Амбер, из матрешки - боевого робота, сыграть на образах сталинской эпохи, позднесоветской спекуляции, империи и всего остального - это фиаско.
Режиссер, ориентировался на подобные картинки



И на другие, того же качества.
Но он экономил на художниках. Взял вместо них - дизайнеров.
Когда вы снимаете комикс про архетипы нельзя экономить на художниках.
Хороший художник в первую голову - сочиняет. Как символ превращается в образ, а образ вписан в фон. Умеет распознавать нежелательные аллюзии. Дизайнер - первым делом копипастит удачные решения из сети. (если кто из дизайнеров обиделся - граждане, там написано "первым делом". Дизайнеры действительно очень много заимствуют, и первый порыв 90% дизайнеров - копипаста. Не у всех. Некоторые сразу сочиняют. Если проверить рядового дизайнера и ограничить порыв - начнет сочинять и сам).
Потому - получилось слайд шоу из весьма броских картинок, которые можно растаскивать на сайты приколов.
Для режиссера - фиаско.
Все равно, что посмотрел "Новые приключения янки при дворе короля Артура" - 1988-го. Совершенно аналогичное неумение работать с используемыми образами.
Фантастика в который раз показала, что она по сути своей очень сложный жанр. Когда вы работаете с необычным - можно провалиться на ровном месте. Потому "Битва за Севастополь" у того же режиссера получилась куда лучше. Колея есть накатанная: военные фильмы. А отличной экранизации, к примеру, "Транквилиума", "Касаревный отрады" Лазарчука, или "Хроник Амебра" Желязны - нет. Копипастили у "Квантового прыжка". А тут сколько денег не закачай - посредственно выйдет.
|
</> |