CHERNOBYLITE (PC)

топ 100 блогов mr_garett06.11.2021
CHERNOBYLITE (PC)

После аварии на Чернобыльской атомной электростанции имени В.И. Ленина прошло 30 лет. Ныне эта территория находится под полным контролем восточно-европейской ЧВК, которая занимается изучением странного материала - чернобылита. Потенциально, чернобылит может стать оружием, но вернувшийся из Великобритании профессор Хименюк считает, что минерал следует использовать для создания пространственно-временных червоточин. Хименюк прибыл в Зону не просто так. В действительности он ищет свою возлюбленную Татьяну, которая пропала в ночь на 26 апреля 1986 года. Профессор полагает, что чернобылит позволит ему изменить прошлое и пролить свет на исчезновение девушки. Впрочем, Зона умеет хранить свои тайны и выжить в ней будет не просто. Кошмарный секрет Чернобыля стерегут монстры, солдаты ЧВК и таинственный Черный Сталкер идущий по следу героя…

CHERNOBYLITE (PC) \
Зона и экран распределения задач на текущий день.

Понятно, что авторы игры, польские разработчики из Farm 51 (это те самые парни, что слепили занятный шутер NecroVision), изначально ориентировались на STALKER, но в итоге получили полностью самобытную игру, вобравшую в себя игровой процесс сразу нескольких жанров.

Игра начинается с того, что Хименюк проникает в Чернобыльский саркофаг, где первый раз встречается с главным антагонистом игры - Черным Сталкером. Здесь игрок узнает, как работает игра, понимает ее основные механизмы, учится пользоваться детектором радиации и ручным телпортером. Сразу после этой, специально спроектированной миссии, профессор попадает на базу, в рамках которого начинается облегченный выживач. Поскольку в зоне продавцы айтемов и оружия встречаются редко, большую часть айтемов и оружия Хименюк будет собирать сам. Для этого, ясно понятно, надо искать разбросанные по Зоне ресурсы (обнаружить их можно с помощью детектора).

CHERNOBYLITE (PC)
Детектор радиации в лапках героя. Обратите внимание, что радиации сжирает полоску жизни.

К сожалению, местная система крафта крайне далека от идеала. На ранних этапах ресурсов мало и игрок вынуждено пылесосит локации, чтобы собрать плохонький револьвер. В середине приключения игрок застраивает базу и начинает использовать ее исключительно для производства редких ресурсов. Наконец, в конце игры запасов у игрока оказывается столь много, что Хименюк просто перестает собирать айтемы на уровнях и вообще забивает на крафт.

Несмотря на то, что рецептов в игре немного и цепочки производства состоит из одного уровня обработки, инвентарь игрока быстро забивается всяким хламом. По этой причине на базе приходится строить множество шкафов, в которых будут складироваться разнообразные айтемы (кто знает что там понадобиться в будущем).

CHERNOBYLITE (PC)
Доска с результатами расследования. Все собранные улики Хименюк хранит здесь.

В Chernobylite можно создавать и апгрейдить оружие. К регулярным девайсам относится: наган (ему можно сделать ленточное питание), АК-74 (который упорно именуют АК-47) и дробовик. Ближе к концу игры профессор может собрать рельсотрон и плазмомет (это устройство действует, как BFG). Регулярные стволы можно апгрейдить, подстраивая их под свой стиль игры. Например я собрал АК стреляющий на большое расстояние и обладающий инфракрасным прицелом. Оружейные прототипы апгрейду не подлежат и поставляются as is. Также профессор может создавать различные виды брони, начиная с простого бронежилета и кончая конфигуратором силового поля.

Информация к размышлению. Оружие, поражающее цель на больших дистанциях крайне полезно в Chernobylite, поскольку стрельба здесь производится в два этапа. Сначала игрок должен перейти в iron sight и только после этого он может нажать на спусковой крючок. Стрельбы от бедра в игре нет, а стрельба очередями становится доступна только после изучения специального умения.

CHERNOBYLITE (PC)
Чернобылит формирует собственное варп-пространство, в котором время превращается в кисель. Войти в него можно только в сюжетные миссиях игры.

Завершив производство предметов, герой отправляется спать и следующим утром идет в Зону. Стоит отметить, что в один момент времени в Зоне происходит одно сюжетное и 4 дополнительных заданий. Сюжетное задание продвигает вперед историю игры, тогда как в дополнительных вылазках можно разжиться ресурсами. В рейды можно отправлять NPC, если вы смогли рекрутировать их в свою команду (получается это далеко не всегда, так как персонажи имеют различный взгляд на происходящие события). Для того, чтобы NPC не сдохли, их можно экипировать мощным оружием и броней, что повышает шансы персонажей не выживание.

CHERNOBYLITE (PC)
В лесах вокруг Припяти мрачно и холодно, часто идет дождь.

Что касается Хименюка, то отправившись на миссию он попадает в обыкновенный FPS. Карт в игре немного, всего пять штук, но они довольно большие, и производят на игрока сильное впечатление благодаря красивой картинке и различным погодным эффектам. Во время поисков ресурсов следует поглядывать на детектор радиации, ибо в зонах с высоким уровнем радиоактивности, можно потратить очень много здоровья. Некоторые регионы карты заполнены ядовитым газом. Здесь поможет противогаз (впрочем, в игре я использовал его не более 2-3 раз). По опасным территориям Зоны временами разгуливают монстры или ЧВК-шники. Радиоактивных тварей можно расстреливать без опаски, а вот людей лучше снимать в стелс режиме, поскольку убийство солдат наносит герою ментальную травму (она снимается водкой!). С подстреленных врагов можно снять полезные ресурсы, аптечки, а также патроны.

CHERNOBYLITE (PC)
База и наган с ленточным питанием.

Здесь у игры появляется первая серьезная проблема. Ходить по одним и тем же картам довольно скучно. В начале игры исследовать локации интересно, потому что ты не знаешь, что ждет тебя за углом. В конце приключения, детальное исследование карт не нужно, ибо ресурсов у героя полно и игрок может сразу бежать к целям миссии. Зато в середине скука становится едва неодолимой, поскольку Хименюк несколько часов будет гриндить ресурсы на уже разведанных территориях. Этот момент надо просто преодолеть, стиснув зубы, поскольку дальше будет намного интереснее.

CHERNOBYLITE (PC)
Экран взаимоотношений между персонажами. Местный хакер по имени Таракан в этой реальности меня не любит. Скоро все исправим.

Действительно серьезным противников в игре является Черный Сталкер. Этот товарищ появляется на уровне в том случае, если вы провели на нем более 20 минут (этот срок драматически сокращается на поздних уровнях приключения). Появление Сталкера предваряет ионный шторм (увидев бьющие в небе молнии, завершайте поиски и открывайте портал на базу). Убить Сталкера нельзя, но если у вас есть плазмомет, то вы можете вывести его из строя до конца миссии. Кроме того, появление Сталкера можно отстрочить при помощи специальных установок, работающих на чернобылите. Впрочем, даже если Сталкер подстрелил вас, то в самом худшем случае вы окажетесь на базе ЧВК и сможете сбежать на волю, приложив минимальные усилия к собственному освобождению.

CHERNOBYLITE (PC)
Памятник героям ВОВ, спрятанный рядом со станцией.

Исследование карты крайне важно для завершения приключения, поскольку по окрестностям Припяти и Чернобыля разбросаны многочисленные улики и секреты. Последние помогут вам отыскать Татьяну и также дадут вам оружие против монстров. В конце-концов вы сможете найти управу не только на Теней, но даже на Черного Сталкера, который, начнет доставлять вам очень много проблем ближе к концу приключения. Карты в игре среднего размера, но на внимательное изучение каждой из них можно потратить от 15 до 20 минут (и более, если вы решили не убивать солдат).

Не стоит забывать и о том, что на территории зоны проживают многочисленные NPC. Некоторые герои смогут присоедениться к вашему отряду, тогда как другие поделятся ценными инструментами и ресурсами. Поскольку прохождение игры линейно, иногда может встретятся с персонажами, которые окажутся за пределами текущей истории. Как-то раз я спас солдата ЧВК, который обещал мне помочь, но больше в сценарии так и не появился. Вероятно, он остался в параллельной сюжетной ветке.

CHERNOBYLITE (PC)
Ольга - местный самосел. Ее вы можете рекрутировать в качестве снайпера.

Вернувшись на базу, вы узнаете о результатах деятельности NPC и раздаете еду. Теоретически, игрок должен испытывать перманентную нехватку продуктов питания, что должно привести к конфликту внутри команды. Однако, в действительности нямки у вас будет хоть завались. Обожраться герои не смогут, но пузо у них будет всегда набито. Повздорить друг с другом ваши NPC смогут лишь в том случае, если вы завалите постройку базы и не обеспечите героям необходимый уровень комфорта.

CHERNOBYLITE (PC)
Зона полна сюрпризов.

После кормежки, игрок можете заняться производством ресурсов и апгрейдом станков. Кроме того, профессор может запустить Виртуальную Симуляцию прошлых событий, на основании собранных улик. Когда вы найдете данные для четырех таких симуляций, ваш отряд будет готов к выполнению финальной миссии. Наконец, на базе вы можете обучиться новым навыкам. Обучение проводиться при помощи отдельного квеста. То есть вы не просто выбираете навык и тратите на него очки опыта, но и проходите специальное учебное задание. Несмотря на то, что откровенно мусорных навыков в игре нет, отдельные умения будут больше подходить к вашему типу игры, чем другие. Поскольку учиться умениям можно только у NPC, игрок заинтересован в быстром рекрутинге, как можно большего числа сторонников.

CHERNOBYLITE (PC)
Инвентарь главного героя.

Это интересно. Для финальной атаки на станцию вам понадобятся все 5 персонажей. Чем больше вы улик найдете, тем дальше в глубь станции вы сумеете пробраться, не привлекая внимания врагов. Проблема лишь в том, что NPC находятся в сложных отношениях друг с другом. В каждой миссии вы принимаете определенные решения, по результатам, которых к вам меняется отношение товарищей по приключению. Если вам удалось рассориться с кем-то из героев, то последний откажется принимать участие в штурме станции. К счастью, его роль можно будет передать другому человеку (только новичок справиться со своей задачей намного хуже профессионала).

Сюжет - сильнейшая сторона Chernobylite. Авторы приключения интригуют игрока многочисленными вопросами, а потом начинают давать ответы на некоторые из них. В конечном итоге, перед игроком предстает масштабное полотно, выполненное в стилистике Soviet Horror. Chernobylite ориентируется не столько на Стругацких, сколько на Чернобыльский фольклор и на истории связанные с путешествиями во времени (Терминатор оказал сильнейшее влияние на игру). Однако, для того, чтобы насладиться сюжетом в полном объеме, придется запустить все имитации и собрать большую часть разбросанных по карте улик.

CHERNOBYLITE (PC)
Память о вожде переживет даже апокалипсис.

Это интересно. В начале приключения кажется, что злодеями в игре являются обычные КГБ-шники, но ближе к концу сюжета становится понятно, что все зло исходит от ЧВК-шников, тогда как военных вполне можно переманить на свою сторону если не жестить и не убивать бойцов направо и налево.

Сюжетная линия игры подразумевает наличие нескольких альтернативных реальностей, которые активно влияют друг на друга. В некоторых реальностях, эксперименты с реактором приводят к взрыву АЭС и аннигиляции персонажей. Умерев, герой попадает в псионический хаб, в котором можно с помощью кристаллов чернобылита изменить прошлое. Совершив ряд модификаций, Хоменюк может перезапустить цикл и повернуть сюжет в новое русло. Честно говоря, эту идею можно назвать уникальной. Жаль только что пользоваться конфигуратором прошлого довольно сложно. Как он толком работает не понятно, а после кратенького туториала у игрока остается больше вопросов чем ответов. Таким образом эта прекрасная идея требует дальнейшей шлифовки.

CHERNOBYLITE (PC)
Домик в Лесу. Внутри хранится много чего интересного.

Несмотря на то, что перед нами “польский шутер”, игра работает быстро и крайне стабильно. Претензий к технической реализации проекта у меня нет вообще. Персонажи двигаются правдоподобно, графика в игре симпатичная, озвучка выполнена на хорошем уровне (как английская, так и русская).

Завершая рассказ об игре, скажу так: Chernobylite это хороший сюжетный шутер, обладающий интересной историей и крепко-сбитым FPS действием. Запуская игру будьте готовы к тому, что на первых порах придется очень много гриндить и выживать!

CHERNOBYLITE (PC)
Bad end наступит в том случае, если герой сольется с Чернобылитом.

ЗА
-Интересный сюжет в жанре Soviet Horror
-Многочисленные сюжетные линии и концовки
-Хаб, изменяющий прошлое
-Симпатичная графика
-Мрачная атмосфера ЗОНЫ

ПРОТИВ
-Унылый гринд в середине игре
-Выживач этой игре не нужен
-Далеко не все элементы игры работают так, как было задумано
-Стелс вроде бы нужен, но можно обойтись и без него.

CHERNOBYLITE (PC)
Понравился обзор, не забудь поставить лайк, а то чернобылит следит за тобой!

06.11.2021
(с) Илья Садчиков

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Роскомнадзор выпустил грозное указание , согласно которому любое упоминание в СМИ организации, включенной в список террористических или экстремистских, должно обязательно сопровождаться указанием на их характер, включенность в список запрещенных и обязательно в негативном ключе. Строго п ...
После длительного перерыва поставила пост в жж. Понаблюдав за шабашом ведьм, разыгравшимся под ним (под постом, т.е.), представила себе муки Льва Николаевича, живи он в наше время. Пост Льва Толстого в ЖЖ. Комментатор н. 1 : Лёва, а у тебя борода лопатой. Комментатор н. 2. А я ...
Как раз напротив - понаехали толпы народа, причем явно только что понаехали - не загорели еще. Объяснение, как мне кажется, простое - отели сбили цены в два раза, и граждане забили болт на 1 сентября. Это же пятница, а дети в школу могут и четвертого, в понедельник пойти. Машины тут ...
Давеча в педераче у стрелки осциллографа перемывали косточки одному дезертиру, который теперь вышел из подчинения дискурсмонгерам и захотел получить бабло за мемуары о своей войне сам, а не отправлять куда-нибудь в фонд войны до победного конца за сохранение священных границ УССР, ...
С записью о весенних ароматах я немного опоздала, но ведь весна была еще на этой неделе! Так что все же поделюсь своими парфюмерными предпочтениями за прошедшие три месяца. Весна нас преждевременным теплом особо ...