«Черная гора» (2022)


.
Советская ностальгия – тема в современном российском кино, кажется, нескончаемая. Правило это прекрасно работает и в хорроре, вспомним «С.С.Д.» вкупе с «Пищеблоком». Российско-казахская (!) «Черная гора» продолжает старую добрую традицию. Действие якобы разворачивается в Карелии, хотя не исключено, что снято в зимнем Казахстане, где хватает и снега, и 50-градусных морозов. Не просто так в самом начале Роман Петрович говорит о психических отклонениях, прерываемый Мымрой – мол, вы не психолог. Не просто так Катя вспоминает языческие племена, что приносили в жертву людей на этих землях. Не просто так Витя оказывается правнуком местного шамана, от которого унаследовал немало знаний – причем, не только по части крепких настоек. Между тем, в санатории ночью начинаются перебои с электричеством, а потом исчезает одна из девушек… Снято хорошо, спору нет, как минимум несколько скриншотов украсили бы любой хоррор-паблик. Однако от аутентичности и переноса во времени нет ни следа (оцените музыку с пластинки в котельной, прически, макияж, одежду). Зачем было помещать героев на рубеж 1979-го и 1980-го, если выглядит все так, словно молодежь приехала на новогодние в 2022-м? (А мобильной связи у нас, знаете ли, до сих пор нет много где, и это «много где» - не только заполярная тундра; да и локации десятилетиями не меняются). Оригинальности ноль, предсказуемость стопроцентная. Зато с привкусом язычества. И повторюсь: визуально, технически всё очень качественно, фильм можно смело запускать в международный кино- и видеопрокат. Возвращение российского хоррора? Было бы неплохо.
.
6,5/10
|
</> |