Чёрная дыра

топ 100 блогов alex_dragon15.01.2018

— Боги древних! — в полном восторге воскликнул Тараи.
— Я, пациент санатория с десятилетним стажем, могу поделиться новостями!

С. Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»



Как хорошо не гнаться за модой — всегда есть о чём поговорить, любая новость — свежая. Раз уж пошла такая пьянка, то помяну ещё один шедевр из сделавших мои выходные — новый цветной художественный фильм «Чёрная дыра». Совсем новый — всего-то 1979 года. Вот это действительно то, что может ввести в ступор. Были ли неудачи у компании Диснея? Были. Сие поделие можно смело к ним отнести.

Начну с приятного: приятно удивил дизайн приборов корабля. Вот что характерно для любого фантастического фильма про полёты в космос — так это то, что оформление футуристической техники — все эти мигающие лампочками пульты — наилучшим образом отражает состояние как раз современного на тот момент дизайна. Вспомним «Космический рейс» — все эти стрелочные циферблаты и колёсные счётчики более всего наводят на мысль то ли об аппаратуре подводной лодки, то ли дирижабля, то ли о кабине Личного Его Императорского Высочества принца Кирну четырех золотых знамен именного бомбовоза «Горный Орел» какого-нить ТБ-1, что вполне было в трендах 1935 года. В позднейших фильмах эпоху более всего выдают дисплеи компьютеров и переговорных устройств с архаичной 3d-графикой и юзер интерфейсами мамонтовой эры (а точнее попытками визуально изобразить некую компьютерную деятельность). А то и всплывущем вдруг в интерьере экране видеофона с характернейшими скруглениями краёв и выпуклой формой, выдающими собой кинескоп банального чёрно-белого телевизора 60-х годов (строго прямоугольные и плоские трубки тогда были ещё большой проблемой, а вынужденная подушечность экранов стала даже неким символом, обыгрывавшимся оформителями и дизайнерами). Кстати, даже в «Одиссее», смотрящейся и сейчас весьма неплохо, такие приметы времени всплывают — экраны, хотя и изображают старательно плоскость, слегка закруглены, а форма стюардессы наводит мысль строго о моде второй половины 60-х. Так вот в данном случае дизайн приятно удивил: экраны прямоугольные и плоские, а в конце главзлодея вообще задавил свалившийся монитор, для современного человека выглядящий вполне привычным настенным телевизором-панелью (напомню, это был 79 год и о плоских телевизорах тогда в лучшем случае рассуждали в изданиях типа «Юного техника» и прочей «Попмеханике»). Да и мерцающие на экранах циферки-буковки не создают впечатление совсем уж затхлой старины.

На этом приятное кончается. Первое что меня поразило — специфический цайтгайст. Уже появились «Звёздные войны», уже был снят «Козерог-1» и на подходе «Ангар-18», а в фильме просто ну вот всей кожей чувствуется атмосфера трешовой кинофантастики 50-60-х, что вводит в когнитивный диссонанс. Даже кино-«Туманность Андромеды», стилистикой опоздавшая лет на десять, не смотрится такой архаикой в своём времени, как сие высокобюджетное поделие Walt Disney Productions — в своём. Про прочий антураж даже и говорить тяжело, особенно доставляют роботы-дуболомы, по сравнению с которыми робот из «Планеты бурь» — просто совершенство футуристической мысли, а карикатурный косплей R2-D2 из «Звёздных войн» заставляет вообще усомниться в умственных способностях аффтаров — такое бездарное эпигонство выглядит просто неприлично. И это всё на фоне в общем-то неплохих декораций корабля-гиганта. То есть, конечно, возможно я просто не знаю предыстории и имелось ввиду что-то типа экранизации комикса, но тут, как кажется, впихнули невпихуемое, надо или крестик снимать или трусы подтягивать.

Но самое, конечно, большое разочарование — собственно сюжет. Я давеча писал, что тамошние аффтары просто-таки закоснели в матрице штамповки нравственных уродов, но когда после всего грандиозного зачина подхода к чёрной дыре — на то время тема была ещё не так заезжена — и обнаружения там пропавшего безвести корабля всё кончилось банальным сумашедшим профессором-маньяком с садистскими наклонностями — у меня рук не хватило для фейспалмов. Я-то купился на краткую аннотацию, которая описывала киношку вполне серьёзно, я уж было настроился на тёплый ламповый ретрофутуризм, а на деле оказался такой выпердыш, что и говорить стыдно. Итить-колотить, десятки, ДЕСЯТКИ лет на этом вашем сраном Западе, который пример, опора и надёжа, который «нам поможет», всемогущая рука рынка не может выдрочить из протухших мозгов сценаристов ничего кроме ёбнувшихся психопатов. Там где про нормальных людей — это уже, извините, нишевое кино. А масс-культ — про мудаков, психов и истериков. И нам кто-то что-то будет говорить про застой? Вот он, настоящий застой. Дыра, воистину чёрная дыра.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какую усредненную картину предпочитают россияне? А немцы? А американцы? Какую ненавидят? Соцопросы помогают понять. На днях я выложила список самых любимых картин в мире , основанный на бестселлерах арт-постеров, того, что "хочется повесить у себя дома". И многие спрашивали в ...
Съёмка вроде как февраль 2015...Александр Юхименко на берцы прибарахлился...говор не западэнский...наверное откуда-то с центра Украины UPD возможно я не ошибся и вот страничка этого дегенерата ...
Мне много о них рассказывали - как напиваются в барах, как высокомерно цедят слова, но такого я не ожидала. Думала, что мы их можем переплюнуть по этой части - потому что мы же русские, ан нет, оказывается, англичане могут то, что мы не можем себе позволить никак. Увиденное стало для меня ...
...
Цвета военного неба: «Гроза панцерваффе» по-британски Одним из наиболее эффективных средств борьбы с немецкими «Тиграми» и «Пантерами» во время боевых действий в Европе для британцев стали ракеты, подвешенные под крыльями «Тайфунов». Эти машины разрабатывались как фронтовые ...