Через 44 года после фильма "Греческая смоковница " - Европа, которую пролюбили.


("Греческая смоковница" 1976 - screenshot)
Теперь 2020-й год, в котором Западный мир не знает, как летать на Луну, зато знает про "Ответственное потребление" и далее по тексту. Вот как это выглядит:

(фото 06.03.2020 с сайта "Немецкая волна" https://p.dw.com/p/3Yv9e)
Не составляет труда сравнить меру свободы.
Дело не в разнице между кино и жизнью - в фильме 1976-го. Разница во внешности артистов, но не в самой атмосфере - она передана адекватно. Любой может убедиться по фото и видео того периода.
Кто-то скажет: "ну, тогда ведь было отсталое время - ни интернета, ни социальных сетей, ни айфонов".
Да, верно - главная героиня фильма записывает свои впечатления не на айфон, а на диктофон. Соответственно фото делаются не на айфон, а на пленочный аппарат.
Тогда так было принято, и почему-то качество отдыха от этого не ухудшалось.
Кстати, люди общались без посредства мессенджеров - лично или по телефону. И при этом люди вели себя намного свободнее. Ну, они ведь не знали про "Ответственное потребление", "Углеродный след" и "Объективизацию женского тела".
Нет, я не против электронных гаджетов и соцсетей. Это замечательные изобретения... Но только если они не вытесняют естественное восприятие человеком - себя и окружающих. А они, как нетрудно заметить, именно вытесняют. Мало того, что вытесняют, так еще и нагнетают несвободу и ужас.
В общем, замена естественной реальности на т.н. "дополненную реальность" получилась неудачная. Люди западноевропейской культуры (мягко говоря) пролюбили что-то очень важное.
Теперь они ходят в намордниках от китайского ОРВИ, шарахаются от лиц противоположного пола, а "дополненная реальность" в соцсетях выражается черными квадратами, закрывающими те части тела, которые считались естественно-открытыми на пляжном отдыхе в западноевропейском стиле 1970-х.
"Дополненная реальность" XXI века оказалась порядком урезана цензурой, причем (что самое отвратительное) роботизированной цензурой.
Между прочим: в XX веке считалось, что роботы предназначены заменять человека на производстве, а не закрашивать изображения человеческого тела черными квадратиками, подвергая цензуре человеческие фото-видеозаписи.
Но в истории случился поворот не туда(как в одноименной серии фильмов ужасов).
...Такие дела...
В порядке постскриптума: видеоклип с песенкой (опять же) из "Греческой смоковницы", сделанный 18 апреля 2019 на китайском (какая ирония) youtube-канале Ken Lam.
Угадайте, чего нет в этой "дополненной реальности" по сравнению с фильмом?
|
</> |