Череповецкий привет...

"Череповецкий привет
Раз пошла такая пьянка, вставлю свои пять копеек.
Во времена единой Вологодской епархии во главе с архиепископом Максимилианом в Череповце было всего два храма: Воскресенский собор и церковь Рождества Христова. Для крупнейшего города области имеющего население более 300 тысяч человек мягко говоря не много.
В настоящее время храмов пять: два упомянутых выше, кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия (в обиходе АиФ, построен компанией ФосАгро/Апатит лет пять-шесть назад), маленькая церквушка иконы Живоносный Источник и храм преп. Сергия Радонежского.
Последняя церковь построена пару лет назад усилиями о. Романа Зайцева, которого в последнее дни часто вспоминают. Возвести храм иерею Роману удалось примерно за год и без крупных спонсоров. Согласитесь, серьезное достижение. Дело в том, что он весьма известный и уважаемый в городе священник. Более того, в свое время батюшка организовал молодежную организацию «Вифлеемская Звезда». Указанное объединение довольно быстро стало не только молодежным. На собрания приходили люди разных возрастов, возникла своего рода площадка внелитургического общения верующих.
Кроме того о. Роман будучи уроженцем Череповца и имея бойкий характер имеет знакомства в различных сферах города: в мэрии, на промышленных предприятиях, в спортивных и ветеранских организациях и, конечно, в бизнес среде. Широкая поддержка верующих и обширные связи и позволили возвести храм в короткие сроки.
Эти же факторы обеспечили ему всестороннюю поддержку в текущем конфликте с владыкой.
Данный конфликт, как наверное и любой другой, имеет сложную структуру.
С одной стороны Флавиан настоятелями всех храмов поставил «гастарбайтеров». Храм преп. Сергия Радонежского оставался единственным исключением.
Во-вторых, владыка организовал/попустил бойкую торговлю в ряде храмов, что вызывало несогласие мирян. Недовольство копилось долго и не хватало лишь повода для выхода эмоций.
В-третьих, о. Роман сам допустил ряд ошибок. Упоминалось, что клир в его храме не был оформлен должным образом, а их зарплаты оставляли желать лучшего. В тоже время сам настоятель частенько летал за границу, зачастую всей многочисленной семьей. Также регулярно менял автомобили, что тоже мозолило глаза окружающим. На сколько мне известно, эти поездки оплачивали друзья-предприниматели. Машины в пользование также давали они. В тоже время у стороннего человека это закономерно вызывало вопросы.
В итоге в декабре после жалобы одного из клириков владыка отправил о. Романа в запрет и поставил настоятелем своего человека (естественно, «гастарбайтера»).
Как я указывал ранее, храм преп. Сергия строили всем миром, а потому такую перемену настоятеля, смену замков и захват кассы многие восприняли как личное оскорбление. Всесторонняя поддержка о. Роману была оказана и на настоятельство его вернули.
Неделю назад появились публикации в прессе, которые все наверное читали. Если кто пропустил, то сообщалось об обысках в питерской квартире владыки Флавиана и в храме Афанасия и Феодосия. И если наркотики в питерской квартире вполне можно объяснить мутными делами квартиросъемщиков, то про разводы на деньги в АиФе знали все (схему «развода» опишу ниже). К тому же вызовы на допросы работниц церковной лавки также стали известны общественности.
19 марта некто Роман Лабуновский на своей странице вконтакте написал какой-то странный текст, в котором обдал виртуальными помоями и о. Романа Зайцева, и всех жителей Череповца за одно. Не все верующие города являются поклонниками о. Романа. Но оскорбление в адрес «уроженцев заводских рабочих» (надо ж так было написать) зацепило многих. Вопрос переходит в плоскость «мы или они», т.е. «черепане vs. гастарбайтеры». Как сказал один знакомый «при таких раскладах без вариантов придется вписываться за о. Романа (Зайцева)».
Страница гражданина Лабуновского к вечеру оказалась удалена. Возможно понял, что поступил неосмотрительно, возможно задачу по прощупыванию настроений выполнил. Вероятно теперь объявят, что страницу взломали, а «Рафик неуиноуный».
Лично я мнение, что за кампанией против Флавиана стоит о. Романе Зайцеве, не разделяю. Слишком масштабно для провинциального попа, пусть и незаурядного. К тому же он давно в системе, знает, что плетью обуха не перебить.
Сам упомянутый Роман Лабутовский числится клириком кафедрального собора АиФ. Ранее был запрещен в служении в Саратовской епархии. По имеющейся информации оставил старую семью и ныне живет в новой.
В дополнение хочу упомянуть, что я лично знаком с владыкой, встречался с ним неоднократно в различных ситуациях и даже в свое время получал приглашение стать иподиаконом. Это общение касается первых пары лет его пребывания в нашей епархии, а потому текущею ситуацию знаю как сторонний наблюдатель. В упоминаемые в сети гомо-скандалы даже не вникал по причине брезгливости.
P.S. Схема работы торгашей АиФ следующая.
Например, бабушка в лавке просит две свечи.
Ее спрашивают: За здравие или за упокой?
Бабушка: За здравие…
Поступает предложение: А давайте молебен еще на мощах закажем?
Бабушка: Ну давайте
Снова спрашивают: А давно болеет?
Бабушка: Давно
Предлагают: А давайте еще и сорокоуст во здравие?
Бабушка: Давайте…
В общем хотела бабушка пару свечек по пять-десять рублей взять, а отдала полторы-две тысячи.
Мою крестную примерно так развели. У нее потом полдня сердце болело, а теперь она в церковь без кошелька ходит."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на [email protected]
|
</> |