Череповец-2025

12.06.2025. Тула, М2, МСД, М11, Тверь, Бежецк, Устюжна, Череповец
13.06.2025. Череповец (обзорно + промтур на Северсталь)
14.06.2025. Череповец, Рыбинск, Тутаев, Ярославль
15.06.2025. Ярославль (обзорно), Ростов, Переславль-Залесский, М8, А108, М12, ЦКАД, М2, Тула
Всего 1655 километров за 26 ходовых часов.

Было множество пробок из-за аварий на М11 и М12 - ощущение, что вся Москва решила выехать в четверг и вернуться в воскресенье, чтобы постоять за деньги на платках.
Второстепенные дороги все пустые, покрытие хорошее (кроме границ Вологодской области с Тверской и Ярославской где несколько километров ямы по-колено).
Между Тверью и Устюжной нет сетевых заправок - только ноунеймы какие-то.
02. Вдоль дороги между Тверью и Череповцом встретили несколько технопамятников.
Например, автобус ПАЗ "Ветеран" в Бежецке.

03. Или трактор СХТЗ-15/30 в Старом Сандово.

04. Козий мостик в Устюжне.
Городок развивает туризм, привлекая гостей историей о том, что Гоголь написал своего Ревизора по ситуации произошедшей именно здесь.
Тематические памятники героям комедии и самому автору прилагаются к центральной площади.

05. Город Череповец интересен двумя большими производствами - химическим заводом ФосАгро и металлургическим комбинатом Северсталь.
Помимо этого в городе множество технопамятников, из которых нам удалось увидеть, как мне кажется, более 90 процентов.
Из редких экземпляров - пожарный автомобиль МАЗ-7310.

06. Или совершенно уникальные в нашей стране самолёты-памятники Ил-103 и Bombardier CRJ200 LR.

07. Есть в городе и большой парк Победы с несколькими десятками образцов военной техники.

08. Основной целью визита в город для нас был промышленный тур на Череповецкий металлургический комбинат с экскурсией по музею и производству.
Записаться на тур можно через VK-группу музея
Плавку чугуна нам показали на одной из самых больших доменных печей мира - ДП-5 "Северянка", а прокат стальных слябов мы увидели в цехе СТАН 2000.
Короткое видео о них:
09. Череповец нам понравился своими широкими улицами и общественными пространствами.
Как и во многих других городах тут есть небольшие фигурки, расставленные в разных точках исторического центра.
В Череповце это маленькие купцы - купчики.
Этот "денежный" купчик Кадаш (торговец бочками) стоит на набережной Шексны.

10. На следующий день мы отправились в обратную дорогу через Ярославскую область.
Первой остановкой стал город Рыбинск.
Помимо любопытно стилизованной вывесками под позапрошлый век улицы Крестовой, нас, безусловно, заинтересовал самолёт Ту-104А посреди девятиэтажек.

11. А ещё мы узнали, что дорожная техника с надписью РАСКАТ производится в этом городе.
Прямо перед проходной завода установлен первый отечественный каток МКК модели 1931 года.

12. Следующим городом на нашем пути стал Тутаев.
Здесь мы посетили Сквер советского периода со статуями пионеров, спортсменов и советских деятелей.

13. Переночевали в Ярославле и ранним воскресным утром сделали себе пешую обзорную экскурсию по историческому центру.

14. После прогулки поехали в сторону дома.
По дороге заглянув на железнодорожный вокзал к очередному паровозу Черепановых.

15. И к местному автобусному парку за гораздо более редким "Луноходом" ЛиАЗ-677М.

16. В городе Ростов технопамятников не нашлось, зато нашлись белокаменный кремль и проволочный Альфа-олень.

17. Последним городом в котором мы надолго остановились был Переславль-Залесский.
Но смотрели мы не Плещеево озеро, а сквер Ветеранов с уникальными полноразмерными макетами Ил-4 и И-16 (хоть и довольно грубыми надо сказать).
В сквере стоят танки, ракеты, катер, другая военная техника.
Так же стоит отметить самолёт Ан-2 в нечасто встречающемся исполнении на лыжах.

18. Домой добрались уже затемно, но вполне довольные поездкой.

|
</> |