
Черёмушкинский трамвай

Трамваи в Черёмушках ходят по одному лишь маршруту - «Саяно-Шушенская ГЭС - Вторая Терраса» и весь путь в одном направление занимает всего 15 минут, а оборачиваются туда-обратно за 1 час. Да, особо не покатаешься, зато есть бонус в виде бесплатного проезда. Вот и получается, что поселок Черёмушки является не только самым маленьким в России населенным пунктом с трамвайным движением, но и единственным в России, где проезд пассажиров в трамвае бесплатный.

А началось всё с того, что в 1991 году Саяно-Шушенская ГЭС приобрела у Санкт-Петербурга несколько модифицированных трамваев, запустив их по маршруту от жилого поселка энергетиков Черёмушки до ГЭС по остаткам бывшего железнодорожного полотна.
2. Первым делом идем в местное депо

3. Вот так оно и выглядит

4.

5. Первый рейс отправляется из депо в жилой городок в 6:15 утра, последний отправляется в депо в 20:00

6. Вид из кабины

7.

8. Всего в хозяйстве черёмушкинской трамвайной системы - шесть двусторонних, двухкабинных вагонов 71-88Г, построенных в Санкт-Петербурге на базе советского четырехосного трамвайного вагона ЛМ-68М специально для Черёмушек.

9. Какая сторона твоя сегодня?

10.

11. Детское творчество и здесь в почёте

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19. Современная трамвайная линия была изначально временной железной дорогой: Абакан - строящаяся СШГЭС, по которой доставляли стройматериалы и спецоборудование, а также курсировал один пассажирский поезд ДР1 для доставки строителей. После пуска гидроэлектростанции линию на участке Саяногорск-Черемушки (около 30 км) разобрали и забросили. Оставили лишь однопутный участок от Черёмушек до СШГЭС (около 3 км), который электрифицировали и пустили по нему трамвай.

20. Линия изначально проектировалась однопутной, с разъездами. Высоких объёмов движения, требующих второго пути, здесь не планировалось. Поэтому в итоге разъезды построены так и не были...

21.

22.

23. Трамваи сейчас доезжают до ограды территории СШГЭС, где выпускают пассажиров прямо около проходной.

24.

25. А прибывший на конечную станцию вагон, опускает ведущий пантограф, и поднимает пантограф с другой стороны и отправляется обратно...

26. Так как линия не имеет разворотных колец, разъездов или оборотных тупиков, то в пиковые утренний и вечерний рейсы выполняются несколькими вагонами, следующими друг за другом.

27. Трамваи доходят только до проходной ГЭС, но электрофицированная ветка продолжается дальше, по территории ГЭС, до ворот здания, ведущих в электроцех при машинном зале станции, где по мере необходимости осуществляется капитальный ремонт трамваев.

Еще по теме:
К нам приехал ревизор...: http://zavodfoto.livejournal.com/2232191.html
Саяно-Шушенская ГЭС - крупнейшая электростанция России: http://zavodfoto.livejournal.com/2252812.html
«РусГидро» - вышло на рынок нефтепродуктов!: http://zavodfoto.livejournal.com/2255263.html
Черёмушки - Посёлок энергетиков: http://zavodfoto.livejournal.com/2267384.html
P.S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", Вы готовы раскрыть двери корпоративного музея, мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
ПРОЕКТ: ZAVODFOTO - Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край - Нам есть чем гордиться!»
|
</> |
