чему нас учит история

Человек подходит к военнослужащему и стреляет ему лоб из пистолета.
Акт безусловно бандитский - если вырывать его из контекста.
А контекст, например: декабрь 1905 года в Москве. Вооруженное восстание (хотя даже некоторые симпатизировавшие большевикам люди считали, что оно было несколько авантюристичным, впрочем, ошибка его была скорее в рассинхронизации - царя в тот раз спасла необъятность России - если бы полыхнуло везде и одномоментно - Николаю пришел бы неиллюзорный уже в 1905-м, и развитие страны пошло бы совсем иным путем, ибо в 1917-м году была совсем другая страна - истерзанная идиотской империалистической войной).
Так что вот более хороший аналог: военнослужащий - из карательной экспедиции Павла Карловича фон Ренненкампфа где-нибудь в Сибири году в 1907-м.

Так что, как заметили еще католический святой Фома Аквинский и классик буржуазного права Джон Локк - у народа есть право на вооруженное насилие в отношении власти вообще и ее представителей в частности. Но только тогда, когда власть уже перешла некую грань. До этого любые насильственные действия против власти будут только ей на руку - что мы и видим в принятии думскими единоросами в первом чтении закона о фэсэбе, счастливо совпавшее с приморским "партизанским" эпизодом.
Впрочем, само это "счастливое" совпадение наводит на определенные размышления.
Но это уже совсем другая история.
|
</> |