Чемпионаты мира и континентов по футболу – это уже не событие
ru_football — 13.09.2013 Оригинал взят у kutuzov1812 в Чемпионаты мира и континентов по футболу – это уже не событиеИбо, что есть мундиаль, и как это было раньше? Пару десятков лет назад это был праздник, рождающий личности. На играх соревновались и бились за победу между собой цивилизации, Европа с Америкой, Азия с Африкой и т.д., прежде не видевшие друг друга игроки встречались только на поле и экспромтом выявляли, чья система (бразильская или немецкая, английская или голландская, к примеру) лучше. Никто не знал истинную силу соперников до рандеву. Все футболисты варились в собственном соку своих национальных первенств, готовя первое блюдо в виде сборной и лучших клубов для выявления сильнейшего либо в континентальных клубных турнирах, либо турнирах на уровне стран.
Но в 1995 году случилось судебное дело небольшого игрока бельгийского чемпионата Жана-Марка Босмана, в результате которого вся существовавшая европейская трансферная система была признана нелегитимной. После чего потоки мировой футбольной рабочей силы потекли по всему миру практически без ограничений. К примеру, одно время в английском Арсенале 10 игроков из 11 представляли Францию, чему Арсен Вегер был очень рад, а канониры в АПЛ клепали одну победу за другой.
Кому это пошло на пользу? Клубам и их хозяевам в первую очередь. Богатые стали скупать весь мир, как это было в Реале, когда там, по сути, собралась сборная планеты Земля Зиданов и Карлосов, правда без особых успехов. Галактикос не окупили расходы победами и их быстро распродали. Свежие примеры – это Голливуд в Баварии, а если ближе к России – махачкалинский цирк.
Почему же континентальные и мировые чемпионаты не совсем, но всё же, утратили свою актуальность, смотрибельность, таинство первого свидания футбольных систем и т.д.? Ответ прост - потому, что они не актуальны и не смотрибельны. Их заменили внутренние первенства отдельных сильных стран и еврокубки.
Все игроки, представляющие первую десятку футбольных держав, знают друг друга лучше своих жён и потому не интересны, как противники. За сезон они уже столько раз сыграли между собой, и, живя в соседних номерах свих баз, утратили чувство праздника, представляя свои державы. Стерлась грань своя страна - не своя страна. Нивелируются национальные футбольные черты, бразильцы, аргентинцы и уругвайцы становятся похожими по стилю на итальянцев, испанцев и голландцев. Молодые южно-американские дарования скупаются Реалом, Челси и Барселоной, и превращаются в европейцев. Встречу между Баварией и Барселоной в ЛЧ можно считать финалом мирового чемпионата, а раз так, то финал ЧМ становится подобием, повторением пройденного за сезон. Тем более, что космические зарплаты платит условный Абрамович в Челси, а не президент какой-то своей страны за победу на мундиале. Деньги в подсознании перевешивают патриотизм. Какой патриотизм, когда на ЧЕ надо не получить травму, что бы продолжать играть и хорошо зарабатывать, к примеру, в МЮ?
Последний Евро-12 забыт, как и ЧМ-10, и ничего, кроме не заполненных трибун, французского скандала в Африке и английской слабой сборной в Украине, на ум не приходит. Эти турниры уже не рождают звёзд, этот процесс находится под контролем в клубах. Месси, Криштиану и Неймар, получающие оклады, сопоставимые годовому бюджету Тульской области, в большей степени, клубные звёзды, а не национальные. И после окончания своих сезонов просто эмоционально и физически не способны максимально сильно отыграть мундиаль. Все потуги ФИФА и УЕФА возродить мировые чемпионаты путём проведения их в экзотических местах, типа Катара и евразийской России, к успеху не приведут.
Что-то надо делать, что бы после просмотра очередного Евро не казалось, что мы уже где-то это видели. Первым шагом мог быть переход всех европейских стран на систему проведения своих чемпионатов - весна-осень, что бы летом между первым и вторым кругами, играя матчи ЧМ, футболисты хотя бы были свежи и голодны да побед. А вторым – всё же введение более жёсткого лимита в клубах, иначе футбольная самобытность будет утрачена совсем.