Чемпион в среднем весе - 2018
max_andriyahov — 12.09.2017 "... ёжик из кустов выбирается, отряхивается:- Да, я - сильный, но легкий!"
Средний вес - батарея больше 50 кВт*ч, пробег на зарядке больше 250 км
Тесла 3
Шевроле Болт
Ниссан Лиф (второе поколение 2017 год)
Легкий вес - маленькая батарейка, пробег 180-250 км, чисто городские машинки
БМВ ай3
и Джили Эмгранд
Рено Зои (второе поколение)
Фольксваген е-Гольф (второе поколение)
Хендэ Ионик
Киа Соул
Я ставлю, что самые массовые в 2018 будут Тесла 3 и китаец БИД е5. Только у них собственное производство батареек. Хенде уже столкнулись с дефицитом.
Вот эти модели должны в следующем году набрать общий тираж около миллиона, еще пол-миллиона - всякая мелкосерийная шелупонь и китайский автопром, который не идет на экспорт, только для внутреннего рынка. Ну и немцы, которые послезавтра покажут свои новинки во Франкфурте может быть выпустят десяток-другой тысяч.
Рынок растет на >50% ежегодно, общее кол-во электричек до конца года перевалит за три миллиона (с кем-то было маленькое пари на эту цифру, жаль не записал).
Это всего 0,3% от мирового автопарка. Пока. При сохранении темпа >50% для замены почти всех машин с ДВС потребуется аж 15 лет, но никого особо не волнует Гондурас и прочие африки с бангладешами.
Золотой миллиард и Китай пройдут порог (все продаваемые машины - электрические, >75% автопарка - электрические) уже лет через 8-10. Будут там себе гонять, из Испании в Монте-Карло...
Пожалуй, на этом тему развития легкового электротранспорта можно закрывать. Теперь интересно, что будет с грузовиками. Там все-таки должны быть быстросменяемые батарейки и сеть таких "зарядок-питстопов", но почему-то все проекты пока - с зарядкой через кабель. Странное решение.
"На коленке" сделал расчет, если стандартный полуприцеп покрыть бытовыми поликристалическими панелями, получится что с крыши и одной из сторон (которая к солнцу будет повернута) можно снимать 10-12 кВт. И весить вся эта конструкция будет около 1200 кг.
Примерно так, только фуру
Вместе с электрическим ретардером ("горным тормозом", сейчас эта энергия просто превращается в тепло) и рекуперацией - вполне существенная подзарядка.
|
</> |