Чем страшны 40?
petra-martin — 18.04.2017 Вот интересно. Когда я училась в школе, то про родителей и вообще про всех пожилых вокруг мы говорили: «Ой, да им за тридцать уже, чего они понимают, старичьё!». И наши тридцатилетия казались такой несбыточной, далёкой и совершенно невозможной нереальностью. Примерно как третье тысячелетие, ноутбуки и переносные телефоны. И что странно – 30 лет были так же далеки от меня в 13 – как и в 25, и даже в 27. Но были очень-очень страшными.Однажды мой молодой муж (он был младше меня на несколько лет) на мою глупую подколку насчет того, что «На работе, у тебя, поди, девочки юные, и пристают к тебе, такому красавчику!» - ответил: «Ты что, там тётки пожилые уже, им по 30 лет всем!». А мне в тот момент, на минуточку – 28! А это - уже тридцать, как я внезапно обнаружила! И знаете – оказалось, что 30 – это почти то же самое, что и 25, и даже немножко 18. Совсем не страшно, - а очень даже приятно. И, в общем, вступила в этот возраст я вполне собой довольная, посмеиваясь над своими страхами и «пожилыми тётками».
А вот 40 лет не фигурировало в детстве и в юности совсем. Вообще не звучало. Хотя были женщины в окружении, которым за 40, наверняка (куда бы они делись-то). Но не звучало. Все, кто старше 30 – старше 30. Потом шли совсем уж старички – это кому за 70. И вот живу я, живу, мне уже несколько лет 30. И вроде бы хорошо все. Я красивая, молодая, стройная, довольная собой.
И вот однажды у меня при покупке моего любимого сухого вина для посиделок с такими же молодками – не спросили паспорт! А одна пожилая (явно за 30))) тётка в очереди сказала мне: «Женщина!» Слыхали? Не «девушка» (хотя это тоже противно), не «мадмуазель», - а «женщина, оооо!». Это было ужасно. В тот вечер это вино я выпила практически сама, запивая его горючими слезами и осознанием своей внезапно навалившейся старости. Я обнаружила, что 30 мне уже давно, и довольно скоро станет 40.
Я увидела, что у меня есть морщинки (не 30-летние, нет, а настоящие!), что многие вещи на мне плохо сходятся (скажем так, с большой натяжкой), и смотрятся совсем не юно, - а как на корове седло с соломенной шляпкой. Я поняла, что теперь могу сказать: «Ну что ж, полжизни уже прожито!», что теперь мне неприлично разгуливать в мини и на шпильках, красить губы тёмным шоколадом, заливисто хохотать и говорить глупости. Что если я хочу еще детей – то надо торопиться. Что если я хочу оставаться красивой и здоровой – то надо стараться. Что всякая дурь и лёгкость, свойственная молодости, уже прошла.
И ещё много всякого такого я про себя поняла. Грядущее сорокалетие навалилось на меня во всей своей страшной непознанности и неожиданности. Я оказалась совершенно не готова к такому важному рубежу! А то, что он важный – это мне кажется аксиомой. Это ведь середина. Средний возраст, в который обязательно случаются с человеком страшные кризисы.
Доктора в поликлинике на твои тихие жалобы увесисто отвечают: «Ну что вы хотите, возраст уже!». Косметологи настойчиво советуют специальные процедурки, и многозначительно сообщают, что запускать нельзя. На кремах и в рекламе средств 40+ нарисованы тётеньки, которым уже очень давно было 30, - очень давно, правда. В кино возрастные актрисы – тоже уже возрастные. Понятно, что ей за 40. И это актрисы! К услугам которых - лучшее в мире всё! Что же будет со мной? Как же я буду выглядеть и чувствовать себя в эти «за 40»? Как печеное больное яблоко?
|
</> |