Чем живешь, брат-атеист? Часть 2. Пошто так злишься, брат?

топ 100 блогов Александр Андрух02.04.2011

Испытав на себе шквал атак после публикации части 1, услышав в свой адрес множество обвинений в «мракобесии», апологетике темных суеверий и невежества, порою доходящих до оскорблений и даже угроз, я, все-таки, рискну (где наша не пропадала!), если позволите, продолжить тему. Но постараюсь уже, дабы не быть в положении одного в поле воина, призвать на помощь своей скромной мысли тяжелую артиллерию в виде мысли умов недюжинных. Хотя с нашими ребятами-атеистами этот номер может и не пройти, так как авторитетов они принципиально не признают, а, наоборот, все норовят скинуть тех с их законных пьедесталов. Ну, да попытка – не пытка!

Признаюсь, что всегда был в недоумении – что же так будоражит, утонченный материалистическим шармом, ум рядового атеиста? Что приводит его в столь возбужденное состояние? Что для него, как для быка на арене, является красной тряпкой? Почему сами понятия «вера», «верующий», «Бог» доводят его до исступления, ввергают в непримиримый воинствующий раж? И какая же удивительная солидарность проявляется между ними, такими разными в остальном! Смутные догадки и предположения выросли в убеждение, что раздражителем этим является отчаяние, потеря собственного «Я» и, как сопутствующие составляющие, несущие функцию шипов защиты, – зависть, гордыня и тщеславие. Элементы эти являются неосознанными для их обладателей, ибо корни их находятся глубоко в подсознании. Но, выплескиваясь из этой глубины в сферу сознания, в сферу мысли и, таким образом, в сферу поведения, они принимают именно такие формы, о которых я упомянул выше.

Но, чтобы не быть голословным, давайте посмотрим, что по этому поводу говорит, скажем, Сьорен Кьеркегор в книге «Болезнь к смерти»:

«…отчаяние есть бессознательное состояние, то есть неосознавание человеком своего духовного предназначения… Отчаяние – это внутреннее несоответствие в синтезе, потому как человек – это синтез бесконечного и конечного, временного и вечного, свободы и необходимости…

…Превосходство человека над животным состоит в том, что мы подвержены отчаянию; превосходство христианина над естественным человеком – в том, что он это сознает, а блаженство христианина – в возможности исцеления от отчаяния».

Вот именно эта неосознанность отчаяния и терзает изнутри, ничего не знающих и даже не подозревающих об этом, людей. Но, если у человека верующего есть отдушина и надежда на помощь, на исцеление, сознает он сам это или нет, то у человека не верующего этой надежды нет, ибо он отсек ее собственноручно, в гордыне своей не желая, чтобы кто-нибудь, даже такое абсолютное совершенство, как Бог, ему помогал. Этот карамазовский бунт – «возвратить Богу билет» на спектакль под названием жизнь, не нов, как вы понимаете. Он всегда несколько жалок и комичен в своей ребячливости: помните, как в детстве хотелось умереть и посмотреть, как все будут рыдать по тебе и убиваться? Но последствия его часто печальны и трагичны для самих бунтарей!

Однако, пойдемте дальше:

«…большая часть людей живет, не особенно задумываясь над своим духовным предназначением…, отсюда и вся эта ложная беззаботность, это ложное довольство жизнью и так далее – то, что как раз и есть само отчаяние…, жизнь человека вполне может продолжаться, как это обычно и наблюдается;… подобно всем прочим, он может быть полон суетных устремлений, заботиться о семье, почестях и внимании к другим, так что, возможно, даже не будет заметно, что в более глубоком смысле этому человеку не хватает «Я». «Я», разумеется, не из тех вещей, которым мир придает большое значение, относительно него как раз бывает меньше всего любопытства; рискованно как раз показать, что оно у тебя есть. Худшая из опасностей – потеря своего «Я» - может пройти у нас совершенно незамеченной, как если бы ничего не случилось. Ничто не вызывает меньше шума, никакая другая потеря – ноги, состояния, женщины и т.п. – не замечаются столь мало» (С.Кьеркегор, там же).  

Таким образом, философ утверждает, что жизнь обывателя в своей пошлой приземленности настолько закоснела, что потеря своей божественной искры – своей индивидуальности, своего «Я», этого «синтеза конечного и бесконечного», является настолько для него незначительным явлением, что проходит практически незамеченною, хотя случается это, конечно же, не в одночасье, не вдруг. Суетная и бесконечная забота о хлебе насущном ставит перед обывателем почти непреодолимый барьер, лишая его малейшей возможности для восприятия духовной составляющей человеческого естества, оставляя в удел лишь материальное. Поэтому обывательская среда, как средоточие однотипности и плоской «житейской мудрости» есть идеальный источник для рекрутского набора в ряды атеистов.

Этот внутренний надрыв человеческого естества, эта духовная неудовлетворенность и может привести к тому неосознанно-раздраженному стилю восприятия божественных духовных истин, о которых я упоминал выше…

…«Несмотря на все свое тщеславие и самолюбие, люди обыкновенно имеют весьма смутное представление или даже вовсе никакого о том, что значит быть духовным, быть тем абсолютом, каким может быть человек… Представим себе некий дом, каждый этаж которого: подвал, первый, второй этаж и т.д. – имел бы свой определенный разряд жильцов; сравним теперь нашу жизнь с таким домом: смешно и жалко, но разве большая часть людей не предпочитает в этом своем доме подвал? Все мы являемся синтезом с духовным предназначением, такова наша структура, но кто отказывается жить в подвале, в категориях чувственного? Человек не просто предпочитает жить там, ему это нравится настолько, что он гневается, когда ему предлагают этаж хозяев – всегда свободный и ожидающий его – ибо, в конце концов, ему принадлежит весь дом» (С.Кьеркегор, там же).   

Ну, не грустная ли это, а вместе с тем и трагикомическая, картина, господа, – ютиться в затхлом подвале, в то время, когда тебе «принадлежит весь дом»? Не абсурд ли? Не Кафка ли, воплощенный в нашу жизнь?

Как я и предполагал в первой части статьи (http://gidepark.ru/user/2952003190/article/300408), практически все оппоненты центр тяжести своего скепсиса и недоверия к феномену веры переносят на отсутствие ее доказательной основы.

«Полные самодовольства…, они признали добрую старую Библию незамысловатой сказкой для детей, и …объявили нелепым безумием все, что нельзя ухватить пинцетом или вывести из тройного правила» (С.Цвейг).

Крепко стуча кулаком по столу, при этом выкрикивая: «Доказательства!», они, чаще всего, не понимают, чего хотят. Ибо ВЕРА, основывающаяся на доказательствах, плавно тем самым переходит в свою противоположность – ЗНАНИЕ! Да, в основе знания лежит стройное построение, зиждущееся на кажущимся прочным фундаменте доказательств. Но, если вы будете достаточно внимательны, то не сможете не увидеть, что краеугольные камни этого фундамента – аксиомы и положения, базируются на не подлежащем сомнению (!) жизненном опыте.

А, ведь, еще А.Сент-Экзюпери говаривал: «Самое важное – это то, что невидимо»!

…Возможно, когда-то придет время и вера перейдет в разряд непреложного знания, когда основания ее будут подкреплены безусловным опытом общения человека с Богом, общения настолько живого и очевидного, что никто не сможет подвергнуть его сомнению. Но то будет уже другая глава в развитии, другая и завершающая исторический процесс земного человечества и, тем самым, открывающая дверь началу следующего этапа – развитию небесного человека! Человека – сотворца и верного помощника своему Создателю! Ведь работы по наведению порядка и гармонии во Вселенной  так много! Он ждет нашей помощи! Он зовет! Так давайте ж не будем  глухими к Его зову! Это касается и тебя, брат-атеист, хоть ты пока и не ведаешь об этом!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Когда собираются мужики, помотавшиеся по стране, то рассказы про Дальний Восток детятся на две части. Те, кто работал севернее, рассказывают про мишек, те, кто южнее, про тигриков. Которых они ласково называют "матрасами". Учитывая, что под неусыпным контролем наших небожителей "матрасы" ...
Про расфренд значится... До этого моменты в списке идиотических расфрендов лидировала девушка, которая ужаснулась от осознания моей жестокой бездушевности, в тот момент, когда я ядовито прошлась по Алинушке нашей свет Фаркаш, которую я терпеть не могу совершенно того не скрывая. Причем ...
Эпиграф: Правда ли, что женщины 35-50 лет — самые лучшие для отношений? На чем основано данное мнение? В интернете есть немало статей примерно такого плана: «Только к 40 годам я ...
"Нельзя допустить, чтобы эти головорезы, которые уже почувствовали запах крови, потом вернулись к себе домой и там продолжили свое чёрное дело. Мы этого не хотим. Ведь этого никто не хочет, не так ли? Россия всегда твёрдо и последовательно выступала против терроризма во всех его формах." П ...
Чиновники Министерства культуры и туризма Турции опубликовали информацию, сколько же, собственно, туристов посетили Турцию за пять месяцев 2016 года. Согласно этим данным, туристический поток в страну упал катастрофически, такого не было 17 лет со времен серии терактов от боевиков-терро ...