Чем избранный губернатор отличается от назначенного
varlamov.ru — 07.08.2020"По отношению к большинству жителей края чиновникам летать бизнес-классом за бюджетный счёт – несправедливо. За свой – никто не запрещает и вряд ли кто-то осудит".
Эта мера стала одной из многих, принятых ради экономии средств краевой казны. Фургал также выставил на торги правительственную яхту "Виктория" стоимостью миллион долларов, урезал пенсии чиновникам и депутатам, отменил закупки дорогих автомобилей, мебели и канцелярских товаров, сократил численность сотрудников министерств, запретил необязательные командировки. Только на госзакупках удалось сэкономить 150 миллионов рублей.
Что касается авиабилетов, тут выгода очевидна. На момент запрета (март 2019-го) полёт из Хабаровска в Москву и обратно в бизнес-классе обходился в 150 и более тысяч рублей, а в экономе по "плоскому тарифу" – в 22 тысячи. Непонятно (и Фургалу тоже было непонятно), зачем переплачивать в 7 раз.
Сейчас билеты в эконом-классе из Хабаровска в Москву и обратно стоят от 23 тысяч рублей (я смотрел вылет "Аэрофлотом" в среду, 12 августа, и обратный вылет в пятницу, 14 августа). Бизнес на тех же рейсах обойдётся в сумму от 113 тысяч до 156 тысяч рублей (во втором случае это тариф "Максимум").
Выгода по-прежнему очевидна, но не для всех. Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв решил отменить приказ своего предшественника и вновь разрешить региональным чиновникам летать бизнес-классом, ездить в вагонах СВ и плавать в каютах "люкс".
Проект постановления уже готов.
"Расходы по проезду на территории Российской Федерации к месту командирования и обратно к постоянному месту их деятельности возмещаются членам Правительства Хабаровского края по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- воздушным транспортом – по тарифу бизнес-класса;
- морским и речным транспортом – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в каюте "люкс" с комплексным обслуживанием пассажиров;
- железнодорожным транспортом – в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории "СВ" или в вагоне категории "С" с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса".
Сам Дегтярёв объяснил своё решение вернуть хабаровским чиновникам бизнес-класс тем, что они редко бывают в Москве:
"За последние несколько лет наши чиновники практически не бывали в Москве. <...> Это не дело! Наши министры должны бывать регулярно в столице, встречаться с федеральными коллегами, отстаивать интересы края и привлекать средства из федерального бюджета. В этой связи вопрос эффективности – он не праздный. Я хочу вас спросить, уважаемые жители Хабаровского края: сколько миллиардов рублей должен привлечь министр, ну или заместитель председателя правительства Хабаровского края, чтобы мы компенсировали ему перелёт бизнес-классом?"
К сожалению, Дегтярёв так и не рассказал, что мешает краевым министрам чаще летать в Москву экономом. Раз они так редко бывают в Москве, пусть 7 раз слетают вместо одного за те же деньги!
В принципе, этим и отличается народный губернатор от назначенного. Народный ищет способы отказаться от бесполезных трат бюджетных средств, назначенный распоряжается этими деньгами как своими.