Человек в иллюминаторе
volynko — 31.07.2021Когда Майклс приехал в Нью-Йорк из Питтсбурга в начале 1950-х годов, город не только дал ему свободу от строгих условностей его католического воспитания, но и открыл мир идей и переживаний, которые распространялись во всех направлениях. К началу 1960-х он жил со своим спутником жизни, архитектором Фредериком Горри (скончавшимся в 2017 году) и экспериментировал с фотографическим изображением за пределами единственного кадра, часто включая рукописные тексты.
«Дуэйн перерезал пуповину фотографии, - сказал Смит о вкладе фотографа в эту среду. «Он увидел, что нет причин ограничивать камеру тем, что можно найти в мире; это должно быть частью истории выражения идей».
Персональная выставка Майкла в 1970 году в Музее современного искусства подтвердила его значимость в становлении нового жанра.
В 1960-х он заинтересовался буддизмом и медитацией, что еще больше расширило его творческие интересы. В Моргане Майклз подошел к большому, сногсшибательному рисунку тушью Генри Пирсона, художника-абстракциониста, слабо связанного с движением оп-арта.
«128-й псалом (этюд для« Пяти псалмов ») Пирсона 1968 года представляет собой форму лампочки с линиями, исходящими из центра, как наэлектризованные нервные окончания, и пульсирующими за пределы кадра.«Этот рисунок - чистая энергия», - сказал он. В том же году Майклс, не знакомый с работами Пирсона, сделал «Освещенного человека» фотографию мужской фигуры, стоящей перед камерой, его голова испускала свет, предполагая просветление. «Просветленный» и «128-й псалом» разделяют тему духовного сияния.
Михалс процитировал картину Рене Магритта 1937 года, отсутствующую в коллекции Моргана, под названием «Принцип удовольствия». Это портрет поэта Эдварда Джеймса, покровителя сюрреалистического искусства, с горящей лампочкой в голове.
Я обнаружил эту картину только позже,
- сказал он после того, как в 1965 году сделал свое собственное фотографическое посвящение, на котором Магритт выглядит призраком в двойной экспозиции на фоне холста на мольберте за пустым стулом.
«Я был очень горд, что у меня возникла подобная идея с одним из моих божеств», - сказал он.
Природа сознания всегда является центральным вопросом,
- утверждал он. В «Условиях человека» его панель из шести фотографий 1969 года начинается с человека, стоящего на платформе метро на 14-й улице; подъезжает поезд, и он купается в ореоле света; свет превращается в водоворот, и в последнем кадре он уносится в белый диск размером с галактику, проходящий по ночному небу. От непосредственного к универсальному в шести кадрах.
Источник: artblart.com
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
|
</> |