Человек-оркестр - рукастый клоун или гений?
miumau — 15.11.2010 Здравствуйте, Яна.Не знаю, будет ли у Вас возможность ответить на мой вопрос, но все таки решусь его задать.
Дизайном занимаюсь уже больше 10 лет. Последние два года у меня была своя студия и свой сайт.
собственно почему я назвалась студией я не знаю. Мне казалось, что сайт просто дизайнера, пусть даже и с большим количеством неплохих выполненных работ, это как-то несерьезно, что ли.
Поэтому сайт носил название студии дизайна.
Но в последнее время все больше мне кажется, что словосочетание
"студия дизайна" какое-то безликое. И все чаще посещают мысли сделать что-то вроде авторского проекта.
Зарегистрироваться его по своему имени и фамилии. Старый сайт пока закрыла и нахожусь в поиске.
Кроме дизайна, я рисую от руки, у меня есть и живопись и немного графики. Была мысль вести небольшой блог на сайте.
Скажите мне, пожалуйста, не слишком ли примитивно, как-то по-местечковому будет восприниматься такая подача своих работ и своего портфолио?
У меня основное направление сейчас - изготовление сайтов. Как люди, по Вашему, будут воспринимать дизайнера, работающего на самого себя, и не прикрывающегося словами "Студия дизайна".
Ведь работы одни и те же. Суть в подаче самого себя.
Спасибо большое заранне )
Здравствуйте, N. (представитесь в комментариях, если захотите).
Я не понимаю, почему кто-то должен воспринимать одного отдельного дизайнера, работающего на самого себя, как что-то "примитивное" или "местечковое".
Возможно есть люди, которые умеют сделать любой сайт сами - начиная от потрясающего дизайна "спереди" до каких угодно серверных функций "за спиной". Я таких не встречала, но допускаю, что такое возможно. Другие дизайнеры умеют где-то тихо раздобыть себе программиста, с которым они поделятся гонораром, объяснят, что надо, и все сделают, а клиенту принесут в клювике готовое. Это называется арт-директор, и чтобы быть арт-директором, не обязательно иметь свою студию. Можно сидеть дома, и в одном месте с помощью каких-то людей производить разные товары, в другом месте делать с помощью программистов сайты, в третьем месте с помощью еще каких-то специалистов делать печатную продукцию и книги для айпэдов.
Заказчику на самом деле не важно, как вы это сделали, и сколько там человек было у вас за спиной, как вы это провернули и.т.д. Ему важен результат.
Я вот недавно писала тут про одного из моих самых любимых дизайнеров, который раскрасил консерваторию! Всю! От фасада до табличек на двери. Как вы думаете, кто-нибудь ему в этом помогал?
Я знаю, что он убегался между одними ребятами, которые профессионально печатают на режущем плоттере оракал, и другими, которые печатают на нем же шелкографию, и между третьими, которые профессионально заклеивают самоклеящимися распечатками больше плоскости. Они все получили кучу денег, они все как-то друг с другом договорились, они все ездили ради этого заказа в другой город, встречались, не спали ночами, вкалывали. Но... У него на сайте написано, что он дизайнер. Он - один. Никакой студии.
Более того, он честно пишет о том, как и где он живет - вот фотографии его домика в деревне, фотографии жены и дочери, наклейки, которым торгуют в собственном магазине.
Но все это так подано, так сделано - ни на одну секунду не возникает мысли о том, что что-то у него примитивно. Наоборот. Вполне есть ощущение, что этому дизайнеру можно доверить все.
http://www.fabienbarral.com
Или вот:
http://marioortega.net/
Этот человек сидит дома в небольшой квартире в Барселоне, с женой и теперь уже внуками, и делает оттуда весь свой "графдизайн, вебдизайн и мультимедию".
Разве есть какие-нибудь сомнения в его серьезности? И размах проектов, которые ему можно доверить, по-моему очень хорошо виден.
Вообще, решение, к кому обратиться с дизайном, в большой степени решение "политическое". Здесь много разных нюансов, очень разных. Некоторые большие бюджеты на дизайн изначально предназначены для того, чтобы их "распиливали" и через них "отмывали" какие-то деньги, с таким заказом бесполезно идти к маленькому человеку, надо идти в большую студию, где отлажены все механизмы с банками, юрлицами и.т.д. С таким заказом к вам и не обратятся, даже если вы напишете, что вы студия.
Другая "политическая" причина - некоторые заказчики принципиально не доверяют работу студиям, где для каждой задачи есть только один человек. Они считают это ненадежным, и выбирают таких исполнителей, чтобы даже если на всех позициях кто-то заболеет, уволится или не сможет продолжать работу над проектом, ему могли найти замену там же, на том же месте (в рамках того же контракта).
Третьи не столько хотят делать дизайн, сколько сами играть в арт-директора, и рассматривать кучи разных вариантов разных авторов, сидя в красивом офисе, чтобы вокруг бегали всякие там ассистентки...
А еще есть люди, которые просто хотят хороший дизайн, который им по карману - вот они - ваши клиенты. Они будут смотреть ваш сайт, впитывать в себя атмосферу презентации и рассматривать готовые работы. И примерять их к своему бизнесу. И это будет для них главным.